Совет Федерации одобрил законопроект о платежной дисциплине.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
29.10.2015 в 10:47 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации одобрил проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов". За одобрение документа единогласно высказался 141 сенатор.
Законопроект, подготовленный Минэнерго России при участии Ассоциации "НП совет рынка", предусматривает комплексную систему мер по укреплению платежной дисциплины потребителей на розничных рынках электроэнергии, а также в сфере газо-, тепло- и водоснабжения.
Законопроектом устанавливается обязанность должников - "неоктлючаемых" потребителей электроэнергии (при наличии у них задолженности) предоставлять поставщикам обеспечение исполнения обязательств по оплате дальнейшего потребления электроэнергии. В качестве обеспечения предусматриваются банковские гарантии, государственные и муниципальные гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Порядок предоставления обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, предусматриваются дополнительные требования при передаче в аренду государственных и муниципальных объектов ЖКХ (котельных и водоканалов). Цель данных требований - исключить передачу таких "неотключаемых" объектов недобросовестным арендаторам, которые используют эти объекты, собирают деньги с конечных потребителей, однако при этом ничего не платят поставщикам энергоресурсов. После накопления значительных долгов объекты ЖКХ передаются новым арендаторам, и история повторяется. Для пресечения таких "арендных схем" накопления долгов устанавливаются дополнительные требования для заключения договоров аренды объектов ЖКХ, а также предусматривается возможность их ускоренного расторжения при нарушении арендаторами своих обязательств.
Также законопроектом изменяется порядок начисления пени за неоплату коммунальных услуг. За неоплату коммунальных услуг в первый месяц просрочки пени гражданам отменяются. С 31 по 90 день просрочки сохраняется действующий размер пени (1/300 ставки рефинансирования), а с 91 дня просрочки пени за неоплату коммунальных услуг начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования.
Такой же размер и порядок начисления пени устанавливается для ТСЖ и ЖСК за просрочку оплаты ими энергоресурсов, покупаемых для целей последующего предоставления коммунальных услуг гражданам.
Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов пени устанавливаются с 1 по 60 день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования; с 61 по 90 день просрочки - в размере 1/170 ставки рефинансирования и с 91 дня просрочки - в размере 1/130 ставки рефинансирования.
Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени устанавливаются в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1 дня просрочки.
Законопроект также предусматривает ряд мер, направленных на упрощение порядка введения ограничения потребления электроэнергии потребителям-неплательщикам, и устанавливает административную ответственность за нарушение порядка введения ограничения потребления энергоресурсов.
Напомним, что данный законопроект принят Государственной Думой Российской Федерации во втором и третьем чтении 23 октября 2015 года (в первом чтении был принят 18 декабря 2013 года).
Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм (установление неустойки, административная ответственность), которые вступают в силу с 1 января 2016г.
Законопроект, подготовленный Минэнерго России при участии Ассоциации "НП совет рынка", предусматривает комплексную систему мер по укреплению платежной дисциплины потребителей на розничных рынках электроэнергии, а также в сфере газо-, тепло- и водоснабжения.
Законопроектом устанавливается обязанность должников - "неоктлючаемых" потребителей электроэнергии (при наличии у них задолженности) предоставлять поставщикам обеспечение исполнения обязательств по оплате дальнейшего потребления электроэнергии. В качестве обеспечения предусматриваются банковские гарантии, государственные и муниципальные гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Порядок предоставления обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, предусматриваются дополнительные требования при передаче в аренду государственных и муниципальных объектов ЖКХ (котельных и водоканалов). Цель данных требований - исключить передачу таких "неотключаемых" объектов недобросовестным арендаторам, которые используют эти объекты, собирают деньги с конечных потребителей, однако при этом ничего не платят поставщикам энергоресурсов. После накопления значительных долгов объекты ЖКХ передаются новым арендаторам, и история повторяется. Для пресечения таких "арендных схем" накопления долгов устанавливаются дополнительные требования для заключения договоров аренды объектов ЖКХ, а также предусматривается возможность их ускоренного расторжения при нарушении арендаторами своих обязательств.
Также законопроектом изменяется порядок начисления пени за неоплату коммунальных услуг. За неоплату коммунальных услуг в первый месяц просрочки пени гражданам отменяются. С 31 по 90 день просрочки сохраняется действующий размер пени (1/300 ставки рефинансирования), а с 91 дня просрочки пени за неоплату коммунальных услуг начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования.
Такой же размер и порядок начисления пени устанавливается для ТСЖ и ЖСК за просрочку оплаты ими энергоресурсов, покупаемых для целей последующего предоставления коммунальных услуг гражданам.
Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов пени устанавливаются с 1 по 60 день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования; с 61 по 90 день просрочки - в размере 1/170 ставки рефинансирования и с 91 дня просрочки - в размере 1/130 ставки рефинансирования.
Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени устанавливаются в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1 дня просрочки.
Законопроект также предусматривает ряд мер, направленных на упрощение порядка введения ограничения потребления электроэнергии потребителям-неплательщикам, и устанавливает административную ответственность за нарушение порядка введения ограничения потребления энергоресурсов.
Напомним, что данный законопроект принят Государственной Думой Российской Федерации во втором и третьем чтении 23 октября 2015 года (в первом чтении был принят 18 декабря 2013 года).
Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм (установление неустойки, административная ответственность), которые вступают в силу с 1 января 2016г.