"О`КЕЙ" объявил о падении основных бизнес-показателей. "РосБизнесКонсалтинг". 25 июля 2018
25.07.2018 в 17:52 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

Гипермаркеты тянут вниз
Как следует из отчетности, главной причиной снижения показателей группы стали гипермаркеты, продажи в которых сократились на 13,4%. Сопоставимые продажи (LFL - позволяют отслеживать динамику без учета расширения сети) всей группы уменьшилась на 4%. При этом LFL-выручка гипермаркетов упала на 5,4%, LFL-трафик - на 4,8%, а сопоставимый средний чек уменьшился на 0,6%.
ГК "О`КЕЙ" управляет сейчас 147 магазинами в России - в том числе 78 гипермаркетами "О`КЕЙ" и 69 дискаунтерами "ДА!". За второй квартал компания не открыла ни одного гипермаркета, но вывела на рынок два новых дискаунтера.
Показатели дискаунтеров "ДА!" выглядят существенно лучше: их выручка выросла на 34,9% - до 3,33 млрд руб. LFL-продажи дискаунтеров увеличились на 15,7%, LFL-трафик - на 15,8%. Вместе с тем, по данным самого ретейлера, на долю дискаунтеров приходится всего 8,4% выручки группы.
Внешние факторы
Невысокие результаты второго квартала для магазинов под брендом "О`КЕЙ" компания объясняет в первую очередь продажей супермаркетов, а также более негативной, чем ожидалось, динамикой инфляции, растущим конкурентным давлением в ключевых регионах, проведением чемпионата мира по футболу и менее благоприятными, чем годом ранее, погодными условиями.
Отрицательную динамику среднего чека ретейлер связывает с почти нулевой продовольственной инфляцией и ростом доли покупателей, ориентированных на промо акции и скидки в гипермаркетах. Потребители, несмотря на постепенное восстановление доходов, продолжают вести себя осторожно, говорится в отчетности компании.
"Последние годы "О`КЕЙ" остается одним из аутсайдеров рынка. Компания меняет вектор развития и распродает активы: площадки под гипермаркеты - "Ленте", супермаркеты - Х5. Это давит на общий показатель выручки", - говорит аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин.
Неправильный баланс
Отчасти слабые результаты ретейлера действительно можно объяснить влиянием чемпионата мира (поездка в гипермаркет отнимает время и покупатели делали выбор в пользу небольших магазинов пусть и с менее выгодной ценой и ассортиментом), соглашается аналитик. Однако главной причиной падения основных показателей, по его мнению, стала неспособность компании найти правильный баланс между оборачиваемостью товара, величиной ассортимента и уровнем торговой наценки.
Как уже писал РБК Петербург, недавно свои показатели опубликовала "Лента", основным бизнесом которой также являются гипермаркеты. Однако результаты "Ленты" выглядят убедительнее, чем у "О`КЕЯ". Сопоставимые продажи (LFL) ретейлера увеличились на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сопоставимый трафик - на 1,5%, средний чек (LFL) - на 2%. Во втором квартале сеть открыла один новый гипермаркет, восемь супермаркетов и закрыла один супермаркет. В итоге к концу второго квартала у "Ленты" в России было 346 магазинов, в том числе 233 гипермаркета и 113 супермаркетов.
"Лента" более эффективно работает с издержками, ассортиментом, больше инвестирует и у нее более развита программа лояльности. Впрочем, последнее время Х5 Retail Group (особенно сеть "Перекресток") тоже много инвестировала в развитие программы лояльности и "Лента" вслед за "О`КЕЙ" может потерять лидерство в данном направлении", - сказал РБК Петербург Нигматуллин.
Для справки: Название компании: ОКЕЙ, ООО (Торговая сеть ОКЕЙ, Да!) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]