Пусковой комплекс Томмот — Нижний Бестях введут в постоянную эксплуатацию в 2015 году.
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дальневосточный ФО
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дальневосточный ФО
23.10.2014 в 13:31 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
О текущем состоянии и перспективах развития транспортно-логистического узла "Нижний Бестях" говорили 21 октября 2014 года в Ил Тумэне в рамках рабочего совещания постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры под председательством Виктора Фёдорова.
30 августа текущего года пусковой комплекс "Томмот – Якутск (Нижний Бестях)" протяжённостью 459 км введён во временную эксплуатацию. Как сообщила первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова, его ввод в постоянную эксплуатацию запланирован на следующий 2015 год:"Готовность станции по некоторым объектам составляет 95%, в среднем станция готова на 85%. Линейная часть готова практически на 100%". Станционный комплекс "Нижний Бестях" – это крупный инфраструктурный объект, состоящий не только из зданий и специальных сооружений, но и станционных путей и стрелочных переводов.
На примыкании транспортно-логистического узла в посёлке Нижний Бестях находятся три автомобильные дороги общего пользования: две федеральные дороги "Лена" и "Колыма" и дорога регионального значения "Амга". "В этом году мы построили и вводим в эксплуатацию участок подъездной автомобильной дороги протяжённостью 3 км 28 метров с выходом на автодорогу "Амга". Общий грузопоток станции "Нижний Бестях" составит 2,5 млн тонн в год", - рассказала Марианна Никифорова.
Согласно информации, предоставленной заместителем председателя правительства республики Виктором Омуковым, к 2020 году поставлена задача завершения реконструкции дороги "Лена" с расширением и асфальтированием с доведением параметров до норм III технической категории. Планом дорожных работ на 2014 год предусмотрено 9 605,3 млн рублей. Круглогодичному автомобильному движению по автодороге "Колыма" на всём протяжении от Нижнего Бестяха до Магадана препятствует отсутствие мостового перехода через реку Алдан. В данное время проводится работа по включению строительства моста в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". На дорожные работы по дороге "Колыма" на текущий год предусмотрено 3 622,9 млн рублей.
ОАО "Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)" образован в декабре 2013 года. Как отметил вр.и.о. генерального директора Виталий Киприянов, в данное время предприятие ведёт строительство первой очереди транспортно-логистического центра (ТЛЦ), в том числе включая подъездные, маневровые, погрузочные пути. Строится площадка для хранения контейнеров и габаритных грузов. Кроме того, подписан договор долевого участия с ОАО "Саханефтегазсбыт" на строительство газопровода высокого давления до границы участка ТЛЦ.
Главный инженер ОАО "Саханефтегазсбыт" Эдуард Чикачёв рассказал, что предприятием проведены проектные работы по разработке проектной документации по нескольким объектам: автомобильной дороге, примыкающей к транспортно-логистическому центру, подъездному железнодорожному пути, по строительству ГРС и газопровода. Кроме того, ведётся работа на нефтескладе, подготовлена площадка, готовится фундамент для монтажа резервуаров. Среди проблемных вопросов также назвал согласование примыкания и необходимость расширения технологической автомобильной дороги, соединяющий железнодорожный путь с транспортно-логистическим центром.
Народные депутаты республики Семён Иванов, Иван Макаров, Владимир Фёдоров, Сергей Ларионов, Гаврил Парахинзадали ряд вопросов. Так, отвечая на вопрос о количестве логистических компаний, ведущих деятельность в Нижнем Бестяхе, директор агентства по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Мегино-Кангаласского улусаДмитрий Тихонов назвалОАО "Нефтяная компания "Туймаада-Нефть", ОАО "Саханефтегазсбыт" и ОАО "Госснабсбыт Якутии".
На вопрос народного депутата республики Ивана Макарова о характере грузов, которые будут перевозиться железнодорожным транспортом, первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова сообщила, что "в основном будут перевозиться контейнеры, навалочные и наливные грузы (лес, нефтепродукты)".
На вопрос о количестве железнодорожных тупиков – путей необщего пользования, чтобы загонять в него и разгружать или, наоборот, загружать вагоны, — заместитель генерального ОАО "Железные дороги Якутии", руководитель представительства компании в Якутске Дмитрий Трофимов ответил, что на сегодняшний день кроме эксплуатационников железнодорожной станции точку примыкания имеет только ОАО "Саханефтегазсбыт". Однако ясно, что железнодорожных тупиков в Нижнем Бестяхе будет не много, так как при наличии их большого количества с многочисленными частными собственниками ветка "сложно эксплуатируется".
На вопрос о ценовой политике и утверждении тарифов по перевозке грузов последовал ответ Марианны Никифоровой о том, что тарифы будут утверждены после окончательного ввода объекта и получения кода станции. Грузы, тот же строительный материал, уже перевозятся по договору с "Трансстроем" через "Ассоциацию АЯМ".
Народный депутат республики Иван Макаров рассказал, что ОАО "Сахатранснефтегаз" проводит модернизацию и расширение завода, который находится под Якутском. После завершения модернизации к 2017 году в планах предприятия – производство сжиженного природного газа (СПГ). Сжиженный газ может использоваться в качестве моторного топлива на железнодорожном и водном транспорте.
Народные депутаты республики единогласно поддержали решение постоянного комитета Ил Тумэна. В частности, парламентарий, генеральный директор ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" Сергей Ларионов подчеркнул, что"чем быстрее заработает железная дорога, тем лучше для республики. Железная дорога предназначена для перевозки массовых грузов и позволит уйти от проблемы сезонности доставки грузов".
Подводя итогиработы, председатель постоянного комитета Ил Тумэна Виктор Фёдоров отметил, что открытие железнодорожного сообщения, несомненно, улучшило ситуацию, так как кроме автомобильного, водного и авиатранспорта в Якутии появится железнодорожный транспорт. "Земель выделено достаточно. Стоит задача – загрузить и эффективно их использовать. Необходимо обратиться к руководству ОАО "ТрансКонтейнер" с письмом об организации совместной работы с республиканскими компаниями, реализующими проекты транспортно-логистического центра в посёлке Нижний Бестях, потому что основные грузы, которые пойдут по железной дороге, – это контейнерные и наливные грузы", - сказал он.
Также Виктор Фёдоров указал на необходимость обращения в Министерство транспорта по реконструкции подъездной дороги – ее расширении, чтобы большегрузные автомобили смогли проехать без проблем, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.
30 августа текущего года пусковой комплекс "Томмот – Якутск (Нижний Бестях)" протяжённостью 459 км введён во временную эксплуатацию. Как сообщила первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова, его ввод в постоянную эксплуатацию запланирован на следующий 2015 год:"Готовность станции по некоторым объектам составляет 95%, в среднем станция готова на 85%. Линейная часть готова практически на 100%". Станционный комплекс "Нижний Бестях" – это крупный инфраструктурный объект, состоящий не только из зданий и специальных сооружений, но и станционных путей и стрелочных переводов.
На примыкании транспортно-логистического узла в посёлке Нижний Бестях находятся три автомобильные дороги общего пользования: две федеральные дороги "Лена" и "Колыма" и дорога регионального значения "Амга". "В этом году мы построили и вводим в эксплуатацию участок подъездной автомобильной дороги протяжённостью 3 км 28 метров с выходом на автодорогу "Амга". Общий грузопоток станции "Нижний Бестях" составит 2,5 млн тонн в год", - рассказала Марианна Никифорова.
Согласно информации, предоставленной заместителем председателя правительства республики Виктором Омуковым, к 2020 году поставлена задача завершения реконструкции дороги "Лена" с расширением и асфальтированием с доведением параметров до норм III технической категории. Планом дорожных работ на 2014 год предусмотрено 9 605,3 млн рублей. Круглогодичному автомобильному движению по автодороге "Колыма" на всём протяжении от Нижнего Бестяха до Магадана препятствует отсутствие мостового перехода через реку Алдан. В данное время проводится работа по включению строительства моста в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". На дорожные работы по дороге "Колыма" на текущий год предусмотрено 3 622,9 млн рублей.
ОАО "Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)" образован в декабре 2013 года. Как отметил вр.и.о. генерального директора Виталий Киприянов, в данное время предприятие ведёт строительство первой очереди транспортно-логистического центра (ТЛЦ), в том числе включая подъездные, маневровые, погрузочные пути. Строится площадка для хранения контейнеров и габаритных грузов. Кроме того, подписан договор долевого участия с ОАО "Саханефтегазсбыт" на строительство газопровода высокого давления до границы участка ТЛЦ.
Главный инженер ОАО "Саханефтегазсбыт" Эдуард Чикачёв рассказал, что предприятием проведены проектные работы по разработке проектной документации по нескольким объектам: автомобильной дороге, примыкающей к транспортно-логистическому центру, подъездному железнодорожному пути, по строительству ГРС и газопровода. Кроме того, ведётся работа на нефтескладе, подготовлена площадка, готовится фундамент для монтажа резервуаров. Среди проблемных вопросов также назвал согласование примыкания и необходимость расширения технологической автомобильной дороги, соединяющий железнодорожный путь с транспортно-логистическим центром.
Народные депутаты республики Семён Иванов, Иван Макаров, Владимир Фёдоров, Сергей Ларионов, Гаврил Парахинзадали ряд вопросов. Так, отвечая на вопрос о количестве логистических компаний, ведущих деятельность в Нижнем Бестяхе, директор агентства по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Мегино-Кангаласского улусаДмитрий Тихонов назвалОАО "Нефтяная компания "Туймаада-Нефть", ОАО "Саханефтегазсбыт" и ОАО "Госснабсбыт Якутии".
На вопрос народного депутата республики Ивана Макарова о характере грузов, которые будут перевозиться железнодорожным транспортом, первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова сообщила, что "в основном будут перевозиться контейнеры, навалочные и наливные грузы (лес, нефтепродукты)".
На вопрос о количестве железнодорожных тупиков – путей необщего пользования, чтобы загонять в него и разгружать или, наоборот, загружать вагоны, — заместитель генерального ОАО "Железные дороги Якутии", руководитель представительства компании в Якутске Дмитрий Трофимов ответил, что на сегодняшний день кроме эксплуатационников железнодорожной станции точку примыкания имеет только ОАО "Саханефтегазсбыт". Однако ясно, что железнодорожных тупиков в Нижнем Бестяхе будет не много, так как при наличии их большого количества с многочисленными частными собственниками ветка "сложно эксплуатируется".
На вопрос о ценовой политике и утверждении тарифов по перевозке грузов последовал ответ Марианны Никифоровой о том, что тарифы будут утверждены после окончательного ввода объекта и получения кода станции. Грузы, тот же строительный материал, уже перевозятся по договору с "Трансстроем" через "Ассоциацию АЯМ".
Народный депутат республики Иван Макаров рассказал, что ОАО "Сахатранснефтегаз" проводит модернизацию и расширение завода, который находится под Якутском. После завершения модернизации к 2017 году в планах предприятия – производство сжиженного природного газа (СПГ). Сжиженный газ может использоваться в качестве моторного топлива на железнодорожном и водном транспорте.
Народные депутаты республики единогласно поддержали решение постоянного комитета Ил Тумэна. В частности, парламентарий, генеральный директор ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" Сергей Ларионов подчеркнул, что"чем быстрее заработает железная дорога, тем лучше для республики. Железная дорога предназначена для перевозки массовых грузов и позволит уйти от проблемы сезонности доставки грузов".
Подводя итогиработы, председатель постоянного комитета Ил Тумэна Виктор Фёдоров отметил, что открытие железнодорожного сообщения, несомненно, улучшило ситуацию, так как кроме автомобильного, водного и авиатранспорта в Якутии появится железнодорожный транспорт. "Земель выделено достаточно. Стоит задача – загрузить и эффективно их использовать. Необходимо обратиться к руководству ОАО "ТрансКонтейнер" с письмом об организации совместной работы с республиканскими компаниями, реализующими проекты транспортно-логистического центра в посёлке Нижний Бестях, потому что основные грузы, которые пойдут по железной дороге, – это контейнерные и наливные грузы", - сказал он.
Также Виктор Фёдоров указал на необходимость обращения в Министерство транспорта по реконструкции подъездной дороги – ее расширении, чтобы большегрузные автомобили смогли проехать без проблем, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.