Электрические быстроходные суда будущего будут оснащаться подводными крыльями – Candela.

В Италии состоялось соревнование в скорости между шведским электрическим быстроходным катером и итальянской парусной яхтой
Гонки с участием электрической моторной лодки и гоночной парусной яхты впервые состоялись 11 мая 2021 года. В конструкции обоих судов используются подводные крылья, которые обеспечивают более высокую скорость и энергоэффективность по сравнению с обычными быстроходными судами. В пресс-релизе шведской компании Candela высказывается мнение, что в будущем большинство лодок, парусных или моторизованных, будут "летать над водой".
Электромоторная лодка Candela C-7, изготовленная шведской компанией Candela, и итальянская парусная однокорпусная гоночная яхта проекта Persico 69F во время гонки на озере Гарда в Италии показали одинаковую скорость: оба судна развивали скорость около 30 узлов при легком ветре.
В проектах обоих судов использованы подводные крылья, которые на определенных скоростях обеспечивают подъемную силу, достаточную для того, чтобы корпус лодки поднимался над поверхностью, снижая на 80% трение корпуса о воду.
В конструкции парусника Persico 69F, созданного для гонок парусных судов, подводные крылья, помимо жестких парусов, позволяют развивать максимальную скорость в 35 узлов и ходить на высоких скоростях даже с легкими парусами, недостижимые для обычных парусных судов.
Для электромоторного катера Candela C-7, который уже запущен в серийное производство, подводные крылья обеспечивают большой запас хода на электроэнергии от аккумулятора на скоростях, которые ранее были возможны только на катерах с двигателями внутреннего сгорания. Обладая эксплуатационной скоростью 22 и максимальной скоростью 30 узлов, катер Candela C-7 может плавать 2,5 часа до полной разрядки сравнительно скромной аккумуляторной батареи мощностью 40 кВт ч. Это в 2-3 раза дольше, чем у обычных скоростных электрических судов.
Два судна могут выглядеть одинаково, но их базовая технология различается. Для управления парусной яхты Persico 69F необходима квалифицированная команда, а на катере C-7, предназначенного для шести пассажиров, подводные крылья постоянно управляются компьютером, программным обеспечением и датчиками. С управлением таким катером можно справиться при минимальной подготовке. Во время скольжения по воде катер С-7 стабилизируется компьютером, что похоже на контроллеры полета, используемые в современных истребителях. Подводные крылья автоматически регулируются 100 раз в секунду, чтобы обеспечить остойчивость в воде. В результате получается плавный и абсолютно бесшумный ход под контролем компьютера, даже при ветре и волнении на море.
Благодаря эффективности гидрокрыла и модернизированной электрической пропульсивной установке стоимость эксплуатации С-7 на 95% ниже, чем на обычном катере, работающем на обычном топливе. При эксплуатационной средней скорости в 20 узлов расход энергии в расчете на морскую милю составляет всего 0,8 кВт ч - эквивалент 0,2 литра бензина. Основные характеристики катера Candela С-7: длина – 7,7 м, ширина – 2,45 м, вес – 1350 кг, батарея – 40 кВт ч литий-ионная NMC, максимальная скорость – 30 узлов (ограничена электроникой), эксплуатационная скорость – 22 узла, максимальная дальность рейса – 50 морских миль на скорости 22 узла, корпус – 100% вакуумное углеродистое волокно.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Судостроительная промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233