На Москве-реке могут появиться лодочные переправы, как в Венеции.
26.01.2015 в 14:01 | Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Advis.ru
Лодочные переправы (траггеты) вместо мостов могут сделать для велосипедистов и пешеходов на Москве-реке.
Об этом в интервью порталу Стройкомплекса сообщил Юрий Григорян, архитектор, основатель и руководитель бюро "Проект Меганом", победившего в международном конкурсе на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. "Суть их в том, что вы с одного берега можете очень быстро добраться на противоположный на лодке, не используя при этом автомобильный и общественный транспорт. Поскольку река обычно служит преградой между районами, то мы предлагаем их "сшить" с помощью портов", - рассказал Ю. Григорян. Напомним, международный конкурс на разработку архитектурной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, стартовал 1 августа 2014 года. В рамках первого этапа заявки на участие подали 216 компаний из 15 стран, объединившись в 47 консорциумов. Итоги конкурса были подведены в декабре прошлого года в ходе IV Московского урбанистического форума. Результаты огласил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В финале конкурса на разработку архитектурной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, участвовали шесть команд: Burgos & Garrido Arquitectos Asociados (Испания) в консорциуме с российской компанией Citymakers, Turenscape (Китай) совместно с "Архполисом" и ДСК-1, архитектурное бюро "Проект Меганом" (Россия), SWA+RDNK (США) вместе с архитектурным бюро "Рождественка", Maxwan (Нидерланды) в партнерстве с архбюро "Атриум", а также архитектурное бюро "Остоженка" (Россия). По условиям конкурса каждой из шести команд выплачивается 4 млн руб. в качестве компенсации расходов на разработку концепции. Победитель - "Проект Меганом" - также получит вознаграждение в размере 6 млн руб. и будет в качестве консультанта участвовать в дальнейшей разработке проекта по отдельному контракту. В рамках конкурса была подготовлена общая концепция развития территорий в зоне влияния реки сроком до 2035 года и детальные проектные предложения по нескольким участкам. В первую очередь участники рассматривали набережные в пределах Садового кольца - с точки зрения развития транспорта, пешеходных маршрутов, обеспечения доступа к воде, оформления и освещения. Кроме того, участками детальной разработки были выбраны Строгинская пойма, территория Московского международного делового центра "Москва-Сити" с набережной Тараса Шевченко и Краснопресненской набережной, а также промзона "ЗИЛ". К реорганизации участков первой очереди планируют приступить до 2017 года. По информации Москомархитектуры, протяженность Москвы-реки в городе составляет 83 км, а длина береговой полосы - 201 км. Прибрежные территории занимают почти 8,5 тыс. га, в творческой разработке участников конкурса находилось около 3,5 тыс. га.
Об этом в интервью порталу Стройкомплекса сообщил Юрий Григорян, архитектор, основатель и руководитель бюро "Проект Меганом", победившего в международном конкурсе на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. "Суть их в том, что вы с одного берега можете очень быстро добраться на противоположный на лодке, не используя при этом автомобильный и общественный транспорт. Поскольку река обычно служит преградой между районами, то мы предлагаем их "сшить" с помощью портов", - рассказал Ю. Григорян. Напомним, международный конкурс на разработку архитектурной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, стартовал 1 августа 2014 года. В рамках первого этапа заявки на участие подали 216 компаний из 15 стран, объединившись в 47 консорциумов. Итоги конкурса были подведены в декабре прошлого года в ходе IV Московского урбанистического форума. Результаты огласил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В финале конкурса на разработку архитектурной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, участвовали шесть команд: Burgos & Garrido Arquitectos Asociados (Испания) в консорциуме с российской компанией Citymakers, Turenscape (Китай) совместно с "Архполисом" и ДСК-1, архитектурное бюро "Проект Меганом" (Россия), SWA+RDNK (США) вместе с архитектурным бюро "Рождественка", Maxwan (Нидерланды) в партнерстве с архбюро "Атриум", а также архитектурное бюро "Остоженка" (Россия). По условиям конкурса каждой из шести команд выплачивается 4 млн руб. в качестве компенсации расходов на разработку концепции. Победитель - "Проект Меганом" - также получит вознаграждение в размере 6 млн руб. и будет в качестве консультанта участвовать в дальнейшей разработке проекта по отдельному контракту. В рамках конкурса была подготовлена общая концепция развития территорий в зоне влияния реки сроком до 2035 года и детальные проектные предложения по нескольким участкам. В первую очередь участники рассматривали набережные в пределах Садового кольца - с точки зрения развития транспорта, пешеходных маршрутов, обеспечения доступа к воде, оформления и освещения. Кроме того, участками детальной разработки были выбраны Строгинская пойма, территория Московского международного делового центра "Москва-Сити" с набережной Тараса Шевченко и Краснопресненской набережной, а также промзона "ЗИЛ". К реорганизации участков первой очереди планируют приступить до 2017 года. По информации Москомархитектуры, протяженность Москвы-реки в городе составляет 83 км, а длина береговой полосы - 201 км. Прибрежные территории занимают почти 8,5 тыс. га, в творческой разработке участников конкурса находилось около 3,5 тыс. га.