Консолидация операторов не пойдет на пользу грузовладельцам – мнение.
16.07.2014 в 13:19 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Консолидация операторов может отрицательно сказаться на региональных грузовладельцах, считает заместитель начальника отдела по перевозкам и эксплуатации транспортных средств ФПК "Бийский олеумневый завод" Виктор Черепанов.
"Мы работаем как с крупными игроками, так и с небольшими местными операторами. Если федеральные компании, как правило, диктуют свои условия, то операторы помельче работают даже без предоплаты", – комментирует эксперт.
Напомним, согласно результатам рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством "Infoline-аналитика", с падением погрузки усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок: теперь 10 крупнейших операторов отправляют 60% всех грузов. Если в 2013 г. на их долю приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам I квартала 2014 г. – почти 60%, при том, что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне прошлого года (293,9 млн т).
По мнению В. Черепанова, крупные игроки не расположены к снижению тарифов, в то время как с мелкими операторами работать комфортнее. "Мы перевозим химические жидкости и взрывчатые вещества. Цистерны арендуем, а крытые вагоны у нас есть свои (160 единиц). Для нашего предприятия важны не столько размер тарифов, они примерно одинаковые у всех операторов, сколько сервис и качество предоставляемого подвижного состава. Крупные компании в редких случаях идут на снижение ставок, в то время как мелкие операторы всегда встают на сторону клиента", – пояснил эксперт.
"Мы работаем как с крупными игроками, так и с небольшими местными операторами. Если федеральные компании, как правило, диктуют свои условия, то операторы помельче работают даже без предоплаты", – комментирует эксперт.
Напомним, согласно результатам рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством "Infoline-аналитика", с падением погрузки усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок: теперь 10 крупнейших операторов отправляют 60% всех грузов. Если в 2013 г. на их долю приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам I квартала 2014 г. – почти 60%, при том, что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне прошлого года (293,9 млн т).
По мнению В. Черепанова, крупные игроки не расположены к снижению тарифов, в то время как с мелкими операторами работать комфортнее. "Мы перевозим химические жидкости и взрывчатые вещества. Цистерны арендуем, а крытые вагоны у нас есть свои (160 единиц). Для нашего предприятия важны не столько размер тарифов, они примерно одинаковые у всех операторов, сколько сервис и качество предоставляемого подвижного состава. Крупные компании в редких случаях идут на снижение ставок, в то время как мелкие операторы всегда встают на сторону клиента", – пояснил эксперт.