Глава Хакасии Виктор Зимин: "Дефицита продовольственных товаров в республике нет и не будет, прошу с ценами не шутить!".
03.09.2014 в 10:38 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
02.09.2014 // Министерство регионального развития Республики Хакасия (Минрегион Хакасии)
Сегодня Глава Республики Хакасия Виктор Зимин провёл расширенное заседание с участием своих заместителей, профильных министров – регионального развития и сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, министров социального блока, сельскохозяйственных производителей, руководителей торговых сетей. Поводом для разговора послужили меры, принятые в целях реализации Указа Президента Российской Федерации "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
Виктор Зимин подчеркнул, что Хакасия готова обеспечить свою продовольственную безопасность и потребовал ответственного отношения на рынке продовольствия:
– Мы все – жители республики. Прошу всех – и производителей сельскохозяйственной продукции, и от переработчиков, и от торговых сетей – с ценами не шутите! Контроль – на уровне Президента России, все понимаете, что происходит в стране. У нас всё есть, и могут произойти только случаи жульничества. Ни в коей мере дефицита продовольственных товаров в республике нет и не будет. Не надо нам обманывать народ!
Министр регионального развития Республики Хакасия Сергей Новиков доложил о фактическом состоянии и тенденциях динамики цен в Республике Хакасия по состоянию на первое сентября, а также о наличии в торговых точках сельскохозяйственной продукции регионального производства. Минрегион Хакасии проводит мониторинг розничных цен по четырём типам объектов: в магазинах локальных сетей, несетевых магазинах, нестационарных торговых объектах и на розничных рынках по перечню товаров из 40 позиций.
Наибольшую долю республиканской сельскохозяйственной продукции в торговых сетях занимают такие товары, как сливочное масло, питьевое молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия.
По данным мониторинга торговых сетей, молоко республиканского производства в сетях занимает от 60 до 80%, сыры – до 20%, охлаждённая речная рыба – до 29%, мясо – до 20%, хлеб – до 80%.
Сергей Новиков отметил:
– В мясной группе товаров по Сибирскому федеральному округу Хакасия находится в средней группе. К примеру, по баранине Хакасия – территория с самыми низкими ценами – 267 рублей за килограмм. Цена за килограмм говядины – 233 рубля, дешевле только в Кемерово, Омске и в Кызыле. Цена за килограмм свинины – 247 рублей, дешевле только в Кемерово – 232 рубля, в Омске – 240 рублей. По молочной и плодоовощной группам товаров Хакасия находится также в средней ценовой группе.
Министр назвал несколько причин, затрудняющих увеличение объёма продаж региональной сельхозпродукции: регулярность поставок продукции в течение всего года (например, плодоовощная продукция республиканская заканчивается в сетях уже к Новому году); вопросы качества собственно товара (сыры, молоко); вопросы фасовки и упаковки товара; недостаточное качество оформления документов на продукцию, отсутствие документов, подтверждающих качество продукции (например, мясо); отсутствие узнаваемости, бренда; разные системы налогообложения (сельскохозяйственные производители освобождены от уплаты НДС, в этом случае торговые сети вынуждены платить НДС за поставщика продукции, что ведёт к удорожанию продукции и её неконкурентноспособности).
Сергей Новиков также предложил следующие пути решения проблем:
1. Стимулирование потребительской кооперации и поддержка крупных операторов по заготовке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции.
2. Юридическое сопровождение фермера.
3. Консультации торговых сетей по современным технологиям продвижения товаров в торговые сети.
4. Заключение договоров между сетями и производителями на долгосрочные поставки.
5. Проведение различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, "час пик") с наибольшим потоком покупателей, а также с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.
6. Обратиться в федеральные законодательные органы с предложением освободить торговые сети от уплаты НДС на товары сельхозпроизводителей.
В качестве одной из мер помощи представители одной из крупных торговых сетей предложили провести 8 октября масштабную конференцию. Она предполагает проведение мастер-классов, дискуссии, обучающие занятия для фермеров. Идея конференции заинтересовала Главу Республики Хакасия, он выразил готовность принять в ней участие.
Сегодня Глава Республики Хакасия Виктор Зимин провёл расширенное заседание с участием своих заместителей, профильных министров – регионального развития и сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, министров социального блока, сельскохозяйственных производителей, руководителей торговых сетей. Поводом для разговора послужили меры, принятые в целях реализации Указа Президента Российской Федерации "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
Виктор Зимин подчеркнул, что Хакасия готова обеспечить свою продовольственную безопасность и потребовал ответственного отношения на рынке продовольствия:
– Мы все – жители республики. Прошу всех – и производителей сельскохозяйственной продукции, и от переработчиков, и от торговых сетей – с ценами не шутите! Контроль – на уровне Президента России, все понимаете, что происходит в стране. У нас всё есть, и могут произойти только случаи жульничества. Ни в коей мере дефицита продовольственных товаров в республике нет и не будет. Не надо нам обманывать народ!
Министр регионального развития Республики Хакасия Сергей Новиков доложил о фактическом состоянии и тенденциях динамики цен в Республике Хакасия по состоянию на первое сентября, а также о наличии в торговых точках сельскохозяйственной продукции регионального производства. Минрегион Хакасии проводит мониторинг розничных цен по четырём типам объектов: в магазинах локальных сетей, несетевых магазинах, нестационарных торговых объектах и на розничных рынках по перечню товаров из 40 позиций.
Наибольшую долю республиканской сельскохозяйственной продукции в торговых сетях занимают такие товары, как сливочное масло, питьевое молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия.
По данным мониторинга торговых сетей, молоко республиканского производства в сетях занимает от 60 до 80%, сыры – до 20%, охлаждённая речная рыба – до 29%, мясо – до 20%, хлеб – до 80%.
Сергей Новиков отметил:
– В мясной группе товаров по Сибирскому федеральному округу Хакасия находится в средней группе. К примеру, по баранине Хакасия – территория с самыми низкими ценами – 267 рублей за килограмм. Цена за килограмм говядины – 233 рубля, дешевле только в Кемерово, Омске и в Кызыле. Цена за килограмм свинины – 247 рублей, дешевле только в Кемерово – 232 рубля, в Омске – 240 рублей. По молочной и плодоовощной группам товаров Хакасия находится также в средней ценовой группе.
Министр назвал несколько причин, затрудняющих увеличение объёма продаж региональной сельхозпродукции: регулярность поставок продукции в течение всего года (например, плодоовощная продукция республиканская заканчивается в сетях уже к Новому году); вопросы качества собственно товара (сыры, молоко); вопросы фасовки и упаковки товара; недостаточное качество оформления документов на продукцию, отсутствие документов, подтверждающих качество продукции (например, мясо); отсутствие узнаваемости, бренда; разные системы налогообложения (сельскохозяйственные производители освобождены от уплаты НДС, в этом случае торговые сети вынуждены платить НДС за поставщика продукции, что ведёт к удорожанию продукции и её неконкурентноспособности).
Сергей Новиков также предложил следующие пути решения проблем:
1. Стимулирование потребительской кооперации и поддержка крупных операторов по заготовке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции.
2. Юридическое сопровождение фермера.
3. Консультации торговых сетей по современным технологиям продвижения товаров в торговые сети.
4. Заключение договоров между сетями и производителями на долгосрочные поставки.
5. Проведение различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, "час пик") с наибольшим потоком покупателей, а также с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.
6. Обратиться в федеральные законодательные органы с предложением освободить торговые сети от уплаты НДС на товары сельхозпроизводителей.
В качестве одной из мер помощи представители одной из крупных торговых сетей предложили провести 8 октября масштабную конференцию. Она предполагает проведение мастер-классов, дискуссии, обучающие занятия для фермеров. Идея конференции заинтересовала Главу Республики Хакасия, он выразил готовность принять в ней участие.