Финам: Россияне не хотят покупать впрок.

Измерения Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) свидетельствуют, что большинство россиян не делают покупок впрок. По мнению опрошенных соотечественников, сейчас все есть в магазинах, свежее и в достаточном количестве. ФОМ сообщает, что в этом году закупили на зиму овощи 12% россиян, еще 5% собираются это сделать. Крупы и сахар про запас купили 18% опрошенных, собираются – еще 8%. И хотя многие из покупающих впрок отметили, что цены на продукты выросли, овощи или крупы они покупают в том же количестве, что в прошлом году.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент"
Согласно данным исследования ФОМ, несмотря на сравнительно высокую инфляцию, что при экономическом спаде и отсутствии роста доходов провоцирует снижение покупательной способности и уровня жизни, лишь сравнительно небольшая часть населения сейчас активно практикует формирование долгосрочных крупных продовольственных запасов. И это, на мой взгляд, прямо свидетельствует об ограниченной целесообразности подобных стратегий. Высокая доступность продуктов питания в розничной сети, отсутствие дефицита и в целом умеренные темпы роста цен на базовые виды продукции создают условия, при которых покупка продуктов впрок в необходимых домохозяйству масштабах, особенно если речь о городском населении, не формирует значительной выгоды. Учитывая сравнительно небольшие объемы, необходимые для частного потребления, экономия в абсолютном выражении, как правило, не покрывает возможных издержек.
Условно говоря, заложив в запасы 10 кг гречки, при ее текущей средней стоимости около 35 руб./кг. и темпах роста цен в сегменте круп на уровне 0,3-0,4% в месяц, за 5 месяцев можно сэкономить 5-7 рублей. Запасая 10 кг сахара, можно сэкономить примерно 25 рублей. На рынке мяса и мясопродуктов, который оказался под давлением после ответных санкций, ценовая динамика выше. Но и здесь, купив, допустим, 20 кг мяса впрок примерно за 7 тыс. руб., за следующие пять месяцев вряд ли получится сэкономить более 500 рублей. Таким образом, невысокая эффективность в совокупности с различными издержками – ведь все это надо еще где-то хранить – снижает мотивацию населения к формированию крупных долгосрочных запасов продуктов питания.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233