"Мираторг" разогреет конкуренцию на ресторанном рынке. "Арендатор.ру". 3 мая 2017

Один из крупнейших в России производителей мяса и замороженных овощей - "Мираторг" - открыл собственную сеть ресторанов. Сейчас в Москве и Подмосковье в пилотном режиме работают уже восемь заведений под брендом "Бургер & Фрайс". Компактные кафе площадью около 50 кв. м размещаются в помещениях супермаркетов, гипермаркетов и мясных лавок холдинга. Новые точки общепита планируется открывать параллельно с развитием розничной сети компании.
Меню ресторанов включает несколько позиций бургеров стоимостью от 160 до 380 рублей, стейки от 349 рублей, картофель фри от 90-180 рублей, салаты, пиво и безалкогольные напитки.
Стоит отметить, что к началу весны в состав ритейл-сети холдинга входили более 60 магазинов. До конца года их количество планируется удвоить.
При этом в 2015-2016 годах "Мираторг" провел комплексную реконцепцию своей торговой сети, развитие которой ранее было заморожено. Так, с середины 2015 года, агропромышленный холдинг урезал площадь магазинов на 30-40%, переработал ассортимент и уменьшил средний чек. На данный момент средняя площадь супермаркетов "Мираторга" составляет порядка 600 кв. м.
Открытие "Бургер & Фрайс" является не первой попыткой холдинга по запуску ресторанных форматов. Компания совместно с Novikov Group Аркадия Новикова также развивает сеть бургерных #Farш. На данный момент в Москве функционируют пять ресторанов этой сети, а вскоре планируется открытие шестого заведения.
Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России в Colliers International, считает, что проект может оказаться перспективным, учитывая то, что у холдинга уже есть успешный ресторанный проект в партнерстве с Novikov Group, а качественная продукция компании будет привлекать большое количество посетителей. "Отдельно стоит сказать, что сейчас на ресторанном рынке бургерные являются новым модным трендом. За первые четыре месяца 2017 года наиболее популярными открытиями в центре Москвы, после ресторанов и кафе, оказались заведения бургерных (около 12% среди остальных открытий)", - подчеркнула Подлесных.
По мнению заместителя руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве Натальи Озерной, преимущество розничной сети "Мираторг" заключается в наличии собственного производства и признанного потребителями высокого качества продукции. "При этом открытие формата в существующих помещениях может быть связано с оптимизацией расходов на аренду. В любом случае негативного влияния на работу сети быть не должно. Что касается открытий точек в спальных районах, то выручка вполне возможно будет меньше, чем в центральных локациях. Однако этот формат будет востребован в любом случае", - заключила Озерная.
Сегодня бургерные стали настоящим мейнстримом ресторанного рынка Москвы, их популярность, равно как и количество заведений, продолжают расти из года в год. Средиуспешныхсетейможновыделитьпроекты Burger Brothers, Burger Heroes, BB & Burgers, "FARШ#", Black Star Burger идругие.
По словам Магомеда Ахкуева, аналитика отдела исследований рынка CBRE, компания "Мираторг", являющаяся основным поставщиком мясной продукции для этих сетей, очевидно, понимает перспективы этого рынка. "Открытие точек в собственных супермаркетах и гипермаркетах, несомненно, будет способствовать высокому покупательскому трафику, поэтому влияние ритейл сети на рестораны будет значительным. Открытие точек в спальных районах очень своевременно, так как центр города уже, по сути, перенасыщен предложением, и бургерные пойдут в спальные районы и крупные региональные города. Инвестиции в открытие бургерной, включая аренду в спальных районах, затраты на отделку и покупку оборудования могут составить от 6 млн до 8 млн рублей. В этом случае для компании "Мираторг" сеть бургерных будет работать в качестве полноценного бизнеса", - отметил эксперт.
"Мираторг" является одним из крупнейших в России производителей мяса полного цикла. В 2016 году выпуск мяса птицы увеличился на 37%, до 102,2 тыс. тонн, свинины - на 6,2%, до 409 тыс. тонн, говядины - на 34,8%, до 62,1 тыс. тонн, мясных полуфабрикатов и готовых блюд - на 27%, до 43 тыс. тонн. Суммарный объем выручки холдинга в прошлом году увеличился на четверть, достигнув показателя в 120 млрд рублей.
"Мираторг" является не единственным производителем продуктов питания, который курирует собственные ресторанные проекты. Так, торговая марка "У Палыча" развивает свой проект Burgerpoint. Также существуют собственные магазины и кафе комбината "Добрынинский", торговой марки "Ближние горки".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Общественное питание» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233