Ретейлер "ОКей" отпустил потребителя в чужие магазины. "РосБизнесКонсалтинг". 22 января 2015
23.01.2015 в 09:33 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Отток покупателей, который компания "ОКей" наблюдала с сентября 2014-го, усилился к концу года, говорится в отчетности ретейлера. Рост продаж тормозила и необходимость заменять на полках попавшие под продовольственное эмбарго товары: у "ОКей" их доля в выручке доходила до 10%
Компания "ОКей", развивающая одноименные сети гипермаркетов и супермаркетов, сумела выполнить свой прогноз по выручке, который дважды снижала в течение прошлого года: с 12–16% до 7–9%. По итогам 2014-го выручка "ОКей" увеличилась в сравнении с показателем 2013-го на 8,9%, до 149,916 млн руб., только в 4-м квартале – на 5,1%, до 41,505 млн руб., говорится в сообщении компании. "Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран", – процитирован в сообщении гендиректор "ОКей" Тони Майер. По оценкам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго, в выручке "ОКей" достигала 10%. "Это, пожалуй, самый высокий показатель среди публичных конкурентов "ОКей", – говорит Колупаева. Продажи сопоставимых магазинов "ОКей" в 4-м квартале снизились на 5,1% из-за сокращения покупательского трафика на 6,2%. Сокращение потребительского потока лишь немного сгладилось ростом среднего чека на 1,2%. По итогам всего года LFL-выручка ретейлера [like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий] сократилась на 0,2% из-за падения трафика на 4,2%. Размер среднего чека по группе в 2014-м увеличился на 4,2%. Сумм ретейлер не называет. "Магазины "ОКей" не смогли предложить потребителям лучшей цены, при этом покупатели продолжили оптимизировать состав своей корзины. У компании нет такой переговорной силы с поставщиками, как у более сильных игроков, например, у "Ашана", – объясняет Колупаева. – При этом у гипермаркетов компании большое пересечение с магазинами "Ленты" и "Ашана", которые проводят более агрессивную ценовую политику". За год "ОКей" открыла 14 магазинов: девять гипермаркетов и пять супермаркетов (в том числе в 4-м квартале было открыто 10 магазинов, включая пять гипермаркетов). Получается, что компания перевыполнила собственный план по открытию гипермаркетов – восемь магазинов. Но дальнейшая экспансия сети под вопросом, считают аналитики Sberbank CIB, инвестиционного подразделения Сбербанка: в своем отчете они указали, что "ОКей", как его конкурент – "Лента", крайне чувствителен к повышенным кредитным ставкам. "У обеих компаний отрицательные свободные денежные потоки, а имеющиеся кредиты покрывают открытие магазинов только на первое полугодие 2015-го. Большинство новых проектов "Ленты" и почти все у "ОКей" убыточны при стоимости долга в 17% [годовых]. Соответственно, компании могут быть вынуждены приостановить новые проекты и освоение земельных участков, которые им уже гарантированы, в случае сохранения запретительных процентных ставок финансирования", – говорится в отчете. Сама компания "ОКей" пока нацелена на дальнейшее расширение сети: "Однако экспансия будет умеренной, чтобы избежать существенных заимствований с учетом текущих ставок на рынке". Капитализация "ОКей" на Лондонской бирже в четверг, 22 января, выросла на 7,05%, до $1,1 млрд.?
Компания "ОКей", развивающая одноименные сети гипермаркетов и супермаркетов, сумела выполнить свой прогноз по выручке, который дважды снижала в течение прошлого года: с 12–16% до 7–9%. По итогам 2014-го выручка "ОКей" увеличилась в сравнении с показателем 2013-го на 8,9%, до 149,916 млн руб., только в 4-м квартале – на 5,1%, до 41,505 млн руб., говорится в сообщении компании. "Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран", – процитирован в сообщении гендиректор "ОКей" Тони Майер. По оценкам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго, в выручке "ОКей" достигала 10%. "Это, пожалуй, самый высокий показатель среди публичных конкурентов "ОКей", – говорит Колупаева. Продажи сопоставимых магазинов "ОКей" в 4-м квартале снизились на 5,1% из-за сокращения покупательского трафика на 6,2%. Сокращение потребительского потока лишь немного сгладилось ростом среднего чека на 1,2%. По итогам всего года LFL-выручка ретейлера [like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий] сократилась на 0,2% из-за падения трафика на 4,2%. Размер среднего чека по группе в 2014-м увеличился на 4,2%. Сумм ретейлер не называет. "Магазины "ОКей" не смогли предложить потребителям лучшей цены, при этом покупатели продолжили оптимизировать состав своей корзины. У компании нет такой переговорной силы с поставщиками, как у более сильных игроков, например, у "Ашана", – объясняет Колупаева. – При этом у гипермаркетов компании большое пересечение с магазинами "Ленты" и "Ашана", которые проводят более агрессивную ценовую политику". За год "ОКей" открыла 14 магазинов: девять гипермаркетов и пять супермаркетов (в том числе в 4-м квартале было открыто 10 магазинов, включая пять гипермаркетов). Получается, что компания перевыполнила собственный план по открытию гипермаркетов – восемь магазинов. Но дальнейшая экспансия сети под вопросом, считают аналитики Sberbank CIB, инвестиционного подразделения Сбербанка: в своем отчете они указали, что "ОКей", как его конкурент – "Лента", крайне чувствителен к повышенным кредитным ставкам. "У обеих компаний отрицательные свободные денежные потоки, а имеющиеся кредиты покрывают открытие магазинов только на первое полугодие 2015-го. Большинство новых проектов "Ленты" и почти все у "ОКей" убыточны при стоимости долга в 17% [годовых]. Соответственно, компании могут быть вынуждены приостановить новые проекты и освоение земельных участков, которые им уже гарантированы, в случае сохранения запретительных процентных ставок финансирования", – говорится в отчете. Сама компания "ОКей" пока нацелена на дальнейшее расширение сети: "Однако экспансия будет умеренной, чтобы избежать существенных заимствований с учетом текущих ставок на рынке". Капитализация "ОКей" на Лондонской бирже в четверг, 22 января, выросла на 7,05%, до $1,1 млрд.?