Продуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать цены.
15.08.2014 в 09:20 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В прошлом правительство РФ несколько раз искусственно ограничивало рост цен на социально значимые продукты. Самая масштабная кампания была предпринята в преддверии президентских выборов 2008 года кабинетом Виктора Зубкова. В октябре 2007-го на фоне подорожания продуктов правительство договорилось с производителями и ретейлерами о том, что до конца года не будут повышаться цены на ржаной и пшеничный хлеб, яйца, растительное масло, молоко (жирностью не менее 1,5%) и кефир (жирностью 1%).
Торговые сети согласились устанавливать наценку на эти товары не более 10%. В начале 2008 года действие этой "программы" было продлено до 30 апреля. В конце марта Зубков признал замораживание цен неэффективным, и от их искусственного сдерживания решено было отказаться. По данным Росстата, с октября 2007 по май 2008 года цены на продукты, попавшие в число "замороженных", выросли от 5 до 27%.
Торговые сети согласились устанавливать наценку на эти товары не более 10%. В начале 2008 года действие этой "программы" было продлено до 30 апреля. В конце марта Зубков признал замораживание цен неэффективным, и от их искусственного сдерживания решено было отказаться. По данным Росстата, с октября 2007 по май 2008 года цены на продукты, попавшие в число "замороженных", выросли от 5 до 27%.