Застройщики Екатеринбурга и энергетики ЕЭСК обсудили итоги реализации трехстороннего соглашения о соблюдении сроков по технологическому присоединению.
07.08.2014 в 13:57 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По инициативе ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" и ОАО "МРСК Урала", а также НП СРО "Гильдия Строителей Урала" состоялось рабочее совещание с руководителями и главными энергетиками практически всех ведущих строительных компании, компаний-застройщиков Екатеринбурга.
Главной темой встречи стало обсуждение результатов совместной работы энергетиков и общественных организаций по оптимизации процесса техприсоединения к электрическим сетям.
Заместитель директора ОАО "ЕЭСК" по стратегическому развитию Александр Карпенко рассказал участникам совещания об изменениях процедуры техприсоединения, которые были реализованы с 2013 г: "За последний год компания проделала большую работу, чтобы реализовать государственную стратегию по повышению доступности электросетевой инфраструктуры и снижению административных барьеров в Екатеринбурге. Так, в 2013 году ОАО "ЕЭСК" заключило трехстороннее соглашение с Правительством региона и РДУ Свердловской области об установлении предельных сроков подготовки документов и выполнении работ по техприсоединению, тем самым нам удалось сократить сроки подключения в среднем на 1,5 месяца. Также эксперты ЕЭСК и МРСК Урала приняли активное участие в разработке законопроекта о согласовании строительных процедур, и после принятия регионального закона сетевой компании больше не нужно проходить ряд согласований при строительстве и реконструкции кабельных и воздушных линий электропередачи, а также электроустановок напряжением до 20 кВ. Это позволило нам сократить сроки техприсоединения в среднем на 3 месяца". Дополнительно А. Карпенко подчеркнул, что и внутри ЕЭСК прошли организационные изменения. В прошлом году в компании был создан Департамент технологического присоединения, который объединил все функции по взаимодействию с клиентами по вопросам подключения к электросетям – от консультирования до фактической подачи напряжения на объекте. Начало работы Центра обслуживания клиентов по принципу "единого окна" и call-центра по вопросам техприсоединения, изменение графика приема клиентов и внедрение системы sms-информирования о готовности документов упростили взаимодействие клиентов с компанией и повысили прозрачность и доступность информации о техприсоединении.
За круглым столом представителям строительного бизнеса была предоставлена возможность дать оценку соблюдения электросетевой компанией предельных сроков, описанных в трехстороннем соглашении с Правительством области и Свердловским РДУ, по выполнению всех этапов в ходе технологического присоединения: с момента подачи заявки на технологическое присоединение до момента исполнения договора на техприсоединение и фактического подключения объекта. Участники совещания подтвердили полное соблюдение прописанных в документе сроков и существенное ускорение процесса заключения договора на техприсоединение, а также согласования проектной документации. Бизнесмены отметили, что в течение года ЕЭСК и МРСК Урала провели серьезные изменения в лучшую сторону.
Энергетики обозначили важность живого обсуждения вопросов техприсоединения. "Мы готовы встречаться и обсуждать все волнующие вопросы городского бизнес-сообщества. В ЕЭСК сформирована контрольная комиссия по вопросам технологического присоединения, которая рассматривает каждую ситуацию в индивидуальном порядке. Те системные вопросы, которые озвучили застройщики сегодня, и, на которые пока нет ответов из-за отсутствия практики, мы проработаем и сформируем повестку следующей встречи. Наша главная задача – наладить рабочий процесс и обеспечить ускорение и упрощение процедуры техприсоединения, - подчеркнул заместитель директора ОАО "ЕЭСК" Александр Карпенко.
По словам исполнительного директора Гильдии Строителей Урала Вячеслава Трапезникова прошедшее совещание является важным событием: "Это одна из немногих и прорывных встреч, на которой были подведены итоги первого года работы трехстороннего соглашения о соблюдении предельных сроков в ходе технологического присоединения. Нужно отметить, что ведущую роль в разработке и лоббировании данного соглашения сыграли общественные организации – это НП СРО "Гильдия Строителей Урала" и Агентство стратегических инициатив. И это результат непростой работы и поиска непростых компромиссов. Хочу добавить, что я шел на эту встречу не без внутреннего напряжения, потому что не был уверен, что коллеги оценят нашу работу. И для меня было очень приятным открытием, как для одного из инициаторов этого соглашения, что абсолютно единогласно аудитория, высказалась, что условия соглашения соблюдаются, и что проблем в отношении сроков с ЕЭСК у строительного комплекса нет. Это не значит, что нет проблем совсем, это значит, что мы готовы переходить к решению следующих вопросов, возможно к более сложным и следующего уровня. Сейчас мы намерены поддержать инициативу строителей об установлении унифицированной платы за мощность при техприсоединении к электрическим сетям. А в целом мы очень довольны эффективностью выполненных мероприятий, и благодарим команду ЕЭСК и МРСК Урала за проделанную работу".
Главной темой встречи стало обсуждение результатов совместной работы энергетиков и общественных организаций по оптимизации процесса техприсоединения к электрическим сетям.
Заместитель директора ОАО "ЕЭСК" по стратегическому развитию Александр Карпенко рассказал участникам совещания об изменениях процедуры техприсоединения, которые были реализованы с 2013 г: "За последний год компания проделала большую работу, чтобы реализовать государственную стратегию по повышению доступности электросетевой инфраструктуры и снижению административных барьеров в Екатеринбурге. Так, в 2013 году ОАО "ЕЭСК" заключило трехстороннее соглашение с Правительством региона и РДУ Свердловской области об установлении предельных сроков подготовки документов и выполнении работ по техприсоединению, тем самым нам удалось сократить сроки подключения в среднем на 1,5 месяца. Также эксперты ЕЭСК и МРСК Урала приняли активное участие в разработке законопроекта о согласовании строительных процедур, и после принятия регионального закона сетевой компании больше не нужно проходить ряд согласований при строительстве и реконструкции кабельных и воздушных линий электропередачи, а также электроустановок напряжением до 20 кВ. Это позволило нам сократить сроки техприсоединения в среднем на 3 месяца". Дополнительно А. Карпенко подчеркнул, что и внутри ЕЭСК прошли организационные изменения. В прошлом году в компании был создан Департамент технологического присоединения, который объединил все функции по взаимодействию с клиентами по вопросам подключения к электросетям – от консультирования до фактической подачи напряжения на объекте. Начало работы Центра обслуживания клиентов по принципу "единого окна" и call-центра по вопросам техприсоединения, изменение графика приема клиентов и внедрение системы sms-информирования о готовности документов упростили взаимодействие клиентов с компанией и повысили прозрачность и доступность информации о техприсоединении.
За круглым столом представителям строительного бизнеса была предоставлена возможность дать оценку соблюдения электросетевой компанией предельных сроков, описанных в трехстороннем соглашении с Правительством области и Свердловским РДУ, по выполнению всех этапов в ходе технологического присоединения: с момента подачи заявки на технологическое присоединение до момента исполнения договора на техприсоединение и фактического подключения объекта. Участники совещания подтвердили полное соблюдение прописанных в документе сроков и существенное ускорение процесса заключения договора на техприсоединение, а также согласования проектной документации. Бизнесмены отметили, что в течение года ЕЭСК и МРСК Урала провели серьезные изменения в лучшую сторону.
Энергетики обозначили важность живого обсуждения вопросов техприсоединения. "Мы готовы встречаться и обсуждать все волнующие вопросы городского бизнес-сообщества. В ЕЭСК сформирована контрольная комиссия по вопросам технологического присоединения, которая рассматривает каждую ситуацию в индивидуальном порядке. Те системные вопросы, которые озвучили застройщики сегодня, и, на которые пока нет ответов из-за отсутствия практики, мы проработаем и сформируем повестку следующей встречи. Наша главная задача – наладить рабочий процесс и обеспечить ускорение и упрощение процедуры техприсоединения, - подчеркнул заместитель директора ОАО "ЕЭСК" Александр Карпенко.
По словам исполнительного директора Гильдии Строителей Урала Вячеслава Трапезникова прошедшее совещание является важным событием: "Это одна из немногих и прорывных встреч, на которой были подведены итоги первого года работы трехстороннего соглашения о соблюдении предельных сроков в ходе технологического присоединения. Нужно отметить, что ведущую роль в разработке и лоббировании данного соглашения сыграли общественные организации – это НП СРО "Гильдия Строителей Урала" и Агентство стратегических инициатив. И это результат непростой работы и поиска непростых компромиссов. Хочу добавить, что я шел на эту встречу не без внутреннего напряжения, потому что не был уверен, что коллеги оценят нашу работу. И для меня было очень приятным открытием, как для одного из инициаторов этого соглашения, что абсолютно единогласно аудитория, высказалась, что условия соглашения соблюдаются, и что проблем в отношении сроков с ЕЭСК у строительного комплекса нет. Это не значит, что нет проблем совсем, это значит, что мы готовы переходить к решению следующих вопросов, возможно к более сложным и следующего уровня. Сейчас мы намерены поддержать инициативу строителей об установлении унифицированной платы за мощность при техприсоединении к электрическим сетям. А в целом мы очень довольны эффективностью выполненных мероприятий, и благодарим команду ЕЭСК и МРСК Урала за проделанную работу".