Распределение работы между различными видами транспорта должно быть сбалансированным.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян принял участие в работе круглого стола "Рациональное распределение грузопотоков между видами транспорта в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду", прошедшего в Общественной палате РФ.
В начале своего выступления эксперт отметил, что железнодорожный и водный виды транспорта не могут сегодня успешно конкурировать с автомобильным по ряду объективных причин. Во-первых, темпы развития автомобильной инфраструктуры значительно опережают темпы развития инфраструктуры железнодорожного и, тем более, внутреннего водного транспорта. Во-вторых, на автодорогах существует относительный профицит пропускной способности. И, в-третьих, автомобильный транспорт отличается низкими барьерами входа на рынок, так как ремонт и развитие автомобильных дорог практически полностью финансируется государством.
Юрий Саакян указал, что как на железнодорожном, так и на водном транспорте существует высокая степень износа инфраструктуры. При этом для водного транспорта характерны высокая сезонность и неразвитая сеть путей сообщения, что снижает его привлекательность для грузовладельцев.
В своем выступлении эксперт также отметил, что основными критериями выбора потребителем вида транспорта являются стоимость и сроки, а качество и уровень сервиса оказывают лишь ограниченное влияние. По данным показателям сегодня основная конкуренция в сфере грузоперевозок происходит между автомобильным и железнодорожным транспортом. В свою очередь, водный транспорт проигрывает в конкурентной борьбе в силу сезонности и ограничений по возможностям использования.
По мнению эксперта, оптимальная структура распределения работы по дальности между автомобильным и железнодорожным транспортом выглядит следующим образом: до 1000 км – зона преобладания автомобильного транспорта, от 1000 до 3000 км – зона активной межвидовой конкуренции, от 3000 км – зона преобладания железнодорожного транспорта. Как отметил гендиректор ИПЕМ, на создание такой структуры перевозок должно быть нацелено регуляторное воздействие государства.
Юрий Саакян подробнее указал, что автомобильный транспорт должен осуществлять функцию подвоза к железнодорожным и водным терминалам, а также осуществлять перевозки тарно-штучных грузов на небольшое расстояние (до 500 км). В период навигации грузопотоки должны максимально направляться на внутренний водный транспорт. Железнодорожный транспорт рациональнее использовать на большие расстояния и концентрироваться на маршрутных отправках. Как отметил эксперт, железные дороги способны перевозить как большие объемы массовых сырьевых грузов, так и среднедоходные и высокодоходные грузы с высокой скоростью (к примеру, в поездах "по расписанию" или контейнерных поездах).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233