Алексей Фирсов: в России сформировался класс консьюмеристов.

Такое мнение представил в рамках мультимедийного круглого стола "Результаты исследования взаимодействия федерального ритейла и регионального бизнеса" генеральный директор Центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов, сообщает The DairyNews.
Спикер подчеркнул, что класс консьюмеристов ценит комфорт потребления даже при сокращении доходов. Если ранее рынок можно было назвать рынком поставщика, а позднее ритейлера, то сейчас он превратился в рынок потребителя. Потребление стало формой социальной активности и личной свободы, покупатель ищет удобные для себя магазины, скидки, приложения. При этом ценовой фактор сохраняет важность, но не является главным.
Отвечая на вопрос, как взаимодействуют местный бизнес и федеральные сети, Фирсов выделил положительные и отрицательные аспекты.
- Происходит повышение стандартов социальной жизни, местные сети становятся более мотивированными к изменениям, укрепляется социальная стабильность, растет занятость и развитие сопутствующих бизнесов. Но наряду с этим закрываются местные магазины, к которым привыкло население, продукция из других регионов вытесняет товары местного производства, на фоне роста цен снижается качество продукции, - отметил спикер в своем докладе.
Основными барьерами развития местного производства продуктов эксперт назвал низкую покупательскую способность населения, высокие налоги, трудности с кредитованием, отсутствие у производителей собственных каналов сбыта, неготовность повышать эффективность маркетинга и развивать стандарты производства. Две ключевые группы факторов - сложный макроэкономический фон и ужесточение конкуренции являются серьезным вызовом для каждого конкретного предприятия в регионах.
Около 70% участников анкетного опроса высоко оценили качество местной продукции. Но в персональных интервью эксперты высказываются критически. Парадоксально, что в каждом регионе собственную продукцию считают качественной, сети на 80-90% торгуют продукцией региональных производителей, но при это многие отмечают, что в целом качество продукции падает.
Более половины опрошенных считают, что местные сети в их нынешнем виде не выдержат конкуренции с федеральными, ситуацию усугубляет непрекращающееся снижение платежеспособного спроса.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233