Условия соглашения о строительстве Северного широтного хода с "Газпромом" и РЖД обсудят в августе.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
23.07.2014 в 10:14 | Накануне.Ru | Advis.ru

"Реализация проекта "Северный широтный ход" находится на контроле у администрации президента РФ в рамках исполнения поручения Владимира Путина. В августе 2014 г. будет проведено расширенное совещание в составе рабочей группы по развитию транспорта в Российской Федерации, где будут определены, в том числе, и условия подписания соглашения", - рассказали в пресс-службе.
Подписи под соглашением должны будут поставить все участники строительства: "Газпром", ЯЖДК, РЖД, "Корпорация развития" и представители ЯНАО. В его отсутствие основная трудность – синхронизация сроков строительства участков, которые финансируются из разных "карманов". За "Газпромом" числится усиление станции Обская-2, достройка участка Надым-Пангоды; РЖД достраивают отрезок Новый Уренгой – Коротчаево; ЯЖДК строит три участка, в том числе линию Салехард – Надым; по ФЦП Ямал направляет финансирование на строительство моста через Обь. Для выделения денег монополии должны включить траты на СШХ в свои инвестпрограммы, траты РЖД 22,4 млрд руб., "Газпрома" – 19,2 млрд руб.
Отметим, что СШХ - первый из строящихся транспортных проектов корпорации, но далеко не последний. Проходит стадию подтверждения грузовой базы старейший проект корпорации "Урал промышленный – Урал Полярный" - меридиональная железная дорога "Полуночная – Обская", проектная документация для нее уже готова. Если широтная дорога ориентирована на предприятия нефтегазовой отрасли, то меридиональная – на оснащение и импортозамещение сырья для уральских металлургических заводов.