Эксперт: привлечение инвестиций Китая в инфраструктуру России требует новых моделей.

Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Председатель совета директоров компании InfraKAP Александр Баженов считает, что потенциал в этой сфере больше достигнутого
Деятельность по активному привлечению китайских инвестиций в крупные инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства России требует формирования новых моделей сотрудничества, которые бы позволили эффективно перераспределить риски. Об этом в беседе с корреспондент ТАСС заявил в четверг председатель совета директоров компании InfraKAP Александр Баженов.
"Мы понимаем, что потенциал больше достигнутого. В связи с этим ключевой вопрос заключается в том, каким образом найти мостик между двумя различными моделями того, что ожидают инвесторы Китая от развития на российском рынке, и тем, как далеко на самом деле рынок РФ ушел в направлении более продвинутых и сложных моделей, которые китайскими коллегами должны быть поняты, интегрированы в их деятельность", - отметил представитель руководства компании, занимающейся продвижением крупных проектов на территории России в сфере инфраструктуры.
По словам Баженова, вплоть до настоящего момента сотрудничество с китайскими инвесторами по данному направлению осуществлялось при условии, что российская сторона дает гарантии по возвратности, валютному курсу и некоторым другим аспектам. "И тогда все пойдет как по маслу: партнеры КНР готовы предоставить дешевые кредиты в юанях, свою строительную силу и построить все быстро, дешево, - пояснил он. - Фактически же здесь существует много противоречий, которые препятствуют любым возможностям сотрудничества с [китайским] частным бизнесом".
"В связи с этим, если изменится модель, в рамках которой будет предлагаться участие в строительстве инжиниринговых и управленческих проектов, должно выполняться условие, при котором он [китайский инвестор] берет на себя определенные проектные риски - точно так же, как их должны брать их на себя российские компании", - подчеркнул глава совета директоров.
По его словам, в случае, если речь идет об акционерном финансировании, которое предполагает распределение рисков при взаимодействии с проектными компаниями, где возможности неудачи принимаются в учет акционерными инвесторами, новая модель сотрудничества в сфере инфраструктуры "может состояться". Баженов подчеркнул, что российских рынок для этого "достаточно развит и заинтересован".
Мнение юристов
Как в свою очередь считает региональный партнер британско-австралийской юридической компании Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина, инфраструктурное строительство на территории РФ в последнее время стало особенно привлекательным для иностранных инвесторов, в частности из Китая.
"Никогда прежде нам не приходилось наблюдать аналогичных тенденций к увеличению количества инфраструктурных проектов в России. Такая ситуация объясняется разными причинами, среди которых наиболее важные - реальная политическая воля [российских властей] к их осуществлению, - отметила она. - В частности, это прослеживается на законодательном уровне <...> Речь идет не об общих дипломатических формулировках, а о законодательных актах, которые позволяют предоставить очень важное пространство для реализации проектов".
По мнению юриста, в условиях непростой ситуации, связанной с падением цен на углеводороды и западными санкциями, в РФ возник особо высокий спрос на привлечение инвестиционного капитала в различные отрасли. "Как известно, китайско-российские отношения в последнее время находятся на крайне высоком уровне - по нашим подсчетам, с 2014 года по 2018 год было подписано свыше 300 контрактов, меморандумов и соглашений, касающихся инфраструктурного строительства. Никогда прежде в России не наблюдалось такого мощного наплыва подобных документов, которые, между прочим, предстоит реализовать на практике", - подчеркнула она.
Как уточнила Ревзина, большинство двусторонней документации с Китаем по данному направлению пока приходится на протоколы и меморандумы, которые закладывают основу и потенциал для сотрудничества в сфере инфраструктурных проектов с участием бизнеса и банков. "Опять же мы считаем, что наступило крайне благоприятное время для инвестиций в российскую инфраструктуру", - подчеркнула она.
Эксперт добавила, что наиболее перспективным для привлечения иностранного капитала в Россию на текущем этапе следует считать строительство аэропортов, автомобильных и железных дорог, объектов социального назначения, по очистке воды и мусорной переработке.
"Хотелось бы отметить интересный факт: РФ входит в тройку наиболее перспективных направлений для прямых китайских инвестиций в европейском регионе, следуя за Великобританией и Швейцарией", - резюмировала Ревзина.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Воздушный транспорт», «Строительство железных дорог», «Московский регион», «Московский регион», «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Северо-Западный ФО», «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ», «Промышленное строительство РФ», «Промышленное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Дальневосточный ФО», «Дальневосточный ФО», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233