Как будут развиваться интернет-продажи продуктов питания: мнения экспертов.

Есть ли у интернет-продаж продуктов питания перспектива вырасти хотя бы до 10% в общем обороте фуд-ритейлеров? На этот счет мнения участников форума Food Business Russia 2019 разделились.
Константин Повстяной, партнер Baring Vostok: "Я думаю, мы недооцениваем значимость прихода на рынок онлайн-игроков. Да, сегодня доставка продуктов развивается не очень быстро, например, у "Азбуки вкуса" это порядка 2–3% продаж. Но я не удивлюсь, если к 2025 году 25% продаж продуктов будет осуществляться онлайн".
Евгений Римский, управляющий директор по качеству и закупкам "ВкусВилл": "Самая высокая доля онлайн-продаж продуктов в Великобритании: у некоторых сетей она достигает 10%. У китайской Hema (входит в Alibaba Group) онлайн-продажи продуктов составляют 50–60%, но это связано со спецификой конкретных игроков и регионов, например, доставка продуктов очень актуальна в густонаселенном Шанхае. "Вкусвилл" несколько раз пробовал запускать доставку продуктов, несколько раз неудачно. Последнюю попытку предприняли год назад, и сегодня это направление хорошо растет. Мы сотрудничаем с несколькими сервисами доставки еды, предлагающими оперативную доставку. Немногие люди готовы планировать покупки заранее. Пришел домой, открыл холодильник – там пусто. Человек хочет заказать и получить продукты как можно скорее. При этом для ритейла пока не существует модели, при которой доставка продуктов выгоднее, чем розничная торговля. Когда человек сам приходит, выбирает, взвешивает, а в идеале еще и платит сам, – это пока что дешевле".
Владимир Садовин, член совета директоров "Азбуки вкуса": "Пока интернет не сможет давать такие же эмоции, как поход в магазин, не предоставит возможность пощупать, понюхать, попробовать, я думаю, еще несколько поколений покупателей будут ходить в магазины. Онлайн-продажи продуктов растут быстрее, чем офлайн, но я не думаю, что доля онлайн-продаж превысит 6–8% в общем обороте. В нашей базе нет покупателей, которые покупают только онлайн. Исключение составляют молодые мамы, но как только их дети достигают определенного возраста, мы видим, что они снова с удовольствием начинают ходить в магазины".
Юлия Черепанова, партнер агентства по консалтингу цифровой стратегии Russian Behavioral Unit: "Как только кто-то из игроков рынка сделает классный пользовательский интерфейс с геймификацией, в котором будет приятно делать заказы, в который будет заложен эмоциональный опыт, ситуация на рынке онлайн-продаж продуктов питания может измениться. Да, интернет не способен передать запахи и вкусы, но уже сегодня есть видеотехнологии, которые могут создавать яркие эмоции. Я предрекаю, что цифровые взаимодействия с клиентами будут набирать оборот, и в какой-то момент стоит ждать взрывного роста".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233