В Сбербанке отметили, что расходы россиян на алкоголь растут вторую неделю подряд.

Также в банке зафиксировали рост покупок в сегменте "цифровые товары"
Расходы россиян на товары и услуги с 30 марта по 5 апреля упали на 22,9% по сравнению с предыдущей неделей, но повышенный спрос сохраняется на продукты, лекарства и алкоголь, сообщает лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных "СберДанные".
"С 30 марта по 5 апреля расходы населения на товары и услуги снизились на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (-23,3% год к году). Повышенный спрос сохраняется только в категориях первой необходимости: продовольствии и медицинских товарах. Кроме того, вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории "Винные магазины" (+31% г/г), причем без характерной внутринедельной сезонности", - говорится в исследовании.
Также в рассматриваемый период зафиксирован рост покупок в сегменте "цифровые товары", что, по всей видимости, связано с началом периода самоизоляции.
При этом с 30 марта по 5 апреля безналичные расходы снизились на 58,8% в сфере услуг. Кроме того, аналитики лаборатории "СберДанные" видят ряд категорий, где даже абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю: авиабилеты, турагентства, отели.
"В начале месяца к ним прибавились "спорт", "салоны красоты", "развлечения". Такая же ситуация - в других крупных товарных категориях: "одежда и обувь" (-94,2% г/г), "мебель и предметы интерьера" (-81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% г/г", - указывает Сбербанк.
По данным Сбербанка, в случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП РФ в размере порядка 900-950 млрд рублей (0,9% от годового объема), а, возможно, и более.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Слабо и безалкогольные напитки», «Крепкие алкогольные напитки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233