Заявки на проекты Московского авиаузла в 1,5 раза превысили сумму инвестиций из ФНБ.

Заявки на финансирование проектов Московского авиаузла (МАУ) из Фонда национального благосостояния (ФНБ) превысили согласованный правительством лимит на 68%, следует из материалов Дирекции московского транспортного узла, курирующей вопросы развития МАУ, на которые ссылается ИТАР-ТАСС.
Общий объем инвестиций на развитие МАУ в ценах соответствующих лет составляет более 350 млрд руб. Но правительство готово выделить из ФНБ 208 млрд руб. "Сумма инвестиций из ФНБ остается неизменной, – сообщил руководитель Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. – Ведем оптимизацию по проектам, чтобы уложиться в согласованную цифру".
В рамках развития МАУ предполагается реализовать с привлечением ФНБ семь проектов. Три – по развитию аэродромов Домодедово, Внуково и Шереметьево; три – по развитию железных дорог к московским аэропортам; и один – строительство подъездной дороги к Домодедово от автодороги М-4 "Дон".
Самые дорогие – железнодорожные проекты. Инвестпроект по развитию Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) оценен РЖД почти в 96 млрд руб. в ценах соответствующих лет с реализацией в 2014-2020 гг. Еще 63,2 млрд руб. запрашивается на строительство новой ветки к Северному терминалу Шереметьево и развитие Савеловского направления МЖД; и более 23,3 млрд руб. предлагается направить на развитие железной дороги от Павелецкого вокзала к аэропорту Домодедово. Итоговая стоимость трех проектов – около 182,5 млрд руб.
Аэродромные проекты оцениваются в сумме от 98,7 млрд руб. до 161 млрд руб. в ценах соответствующих лет. Нижняя планка – это предварительные оценки дирекции. Верхняя – инвестиции с учетом предложения частного оператора аэропорта Домодедово по расширенной программе реконструкции аэродрома, в том числе с учетом строительства новой третьей полосы.
На строительство подъездной дороги к Домодедово предлагается выделить около 9 млрд руб. в ценах соответствующих лет.
Средства планируется привлекаться из ФНБ на возвратной основе: по автодороге – до 70% от стоимости, по остальным проектам – до 100%.
"Общая стоимость объектов, финансируемых за счет средств ФНБ, – 8,5 млрд рублей", – сообщили в пресс-службе Внуково. "Запрашиваем 15-20 млрд рублей", – сказали в Шереметьево, не уточнив базовые это цены или цены соответствующих лет. В материалах Дирекции потребности Шереметьево оцениваются в 52 млрд руб. в ценах соответствующих лет с возможностью сокращения до 35 млрд руб.
В Домодедово конкретные суммы инвестиций не раскрывают, поясняя, что "идет процесс обсуждения проекта концессионного соглашения [между частным оператором и государством] и перечня объектов аэродромной инфраструктуры, которые могут быть переданы аэропорту в рамках данного вида государственно-частного партнерства". В том числе обсуждается вопрос строительства третьей полосы.
В пресс-службе РЖД сообщили, что компания сейчас разрабатывает бизнес-план и финансовую модель по проектам МАУ. "Вопросы финансирования данного проекта можно будет обсуждать после предоставления материалов в причастные ведомства в октябре 2014 года", – сказал официальный представитель РЖД.
Инвестпроекты в МАУ готовятся по поручению президента Владимира Путина от июля 2013 г. Предполагается, что реализация проектов по развитию авиаузла позволит в горизонте 2030 г. обеспечить комфортное обслуживание более 180 млн авиационных пассажиров ежегодно.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Воздушный транспорт», «Строительство железных дорог», «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233