Заморозка отменяется. "Балтийская Медиа Группа". 5 марта 2015

Пока антикризисная комиссия правительства РФ вдохновляла ритейлеров на два месяца заморозить цены на основные продукты потребительской корзины, в правительстве Ленобласти бороться с ростом цен решили другим способом - не фиксировать цены, а удерживать размер наценки в определенных рамках. Детали этой стратегии губернатор региона обсудил на совещании с основными игроками продовольственного рынка Ленобласти.
Губернатор Александр Дрозденко начал совещание с заявления о том, что "сегодня цены на продукты формируют отнюдь не те, кто их продает". "Говорить о замораживании цен только с сетевиками – было бы глупо", - сказал губернатор. Представителей торговых сетей Дрозденко сравнил с солдатами, воюющими на передовой, а сельхозпроизводителей и держателей оптовых баз – с артиллерией и тылами.
Для начала губернатор изложил собравшимся диспозицию, точки координат которой задал отчет Петростата. Больше всего в магазинах за последние полгода выросли цены на капусту, картофель и морковь. Скакнули закупочные цены на капусту и яйца.
Неприглядная картина – в несетевых магазинах торговая надбавка по сравнению с оптовыми ценами зашкаливает, и если за килограмм картошки просят на 10 рублей больше, морковки – на 20, то наценка на мясо в некоторых магазинах доходит до 100 рублей.
В тоже время кое-какие продукты наконец-то "устаканились" в цене. Стабилизировались цены на свинину, курицу, питьевую воду, колбасу, мороженую рыбу, сливочное масло, твердые сыры.
Несмотря на то, что однажды Дрозденко запретил слово "кризис" в Ленобласти, табу не мешает ему трезво оценивать экономическую реальность.
"Говорить о замораживании цен, понимая, что Ленобласть – не отдельный экономический мир - мы не можем. Мы можем только максимально грамотно, эффективно и с определенной осторожностью подходить к цепочке ценообразования на всех этапах", - плавно подводил к своей главой мысли губернатор.
Чтобы поддержать в переходный период население и Петербурга, и Ленобласти глава региона предложил установить предельные торговые наценки на социально-значимые товары. Свое предложение он охарактеризовал как идею "для затравки". Но судя по четкости излагаемых аргументов, это было не эскизом, требующим доработки, а тщательно выверенной стратегией.
"Сегодня мы можем выстраивать отношения с мукомольнями, пекарнями, на каждом этапе иметь минимальную надбавку к себестоимости, которая позволяла бы работать и предприятиям, и сетевикам не в убыток, но в тоже время гарантировать, что цены не поднимутся выше, - пояснил свою концепцию Дрозденко. - Если повышение идет по цепочке, мы должны гарантировать, что у нас не будет резких скачков цены".
Принявшим предложение участникам совещания губернатор пообещал "не кошмарить" бизнес и не усердствовать с проверками предприятий и торговых точек, тем более что последние никак не способствуют понижению цен.
Итогом двухчасовых переговоров главы Ленобласти с сетевиками и сельхозпроизводителями стало решение о заключении рамочного соглашения о стабилизации цен на 25 наименований из продуктовой корзины. В частности, свое согласие высказали представители ЗАО "Дикси-Юг", X5 Retail Group, ООО "О`Кей", ООО "Сити-ритейл", племенной завод "Приневское", ООО "Галактика", компании "Петрохлеб", "Молочная культура".
Губернатор назвал оптимальной торговую надбавку в 10%, но сетевики с таким раскладом согласились не полностью и объявили свою "цену" - 20%, аргументировав ее расходами на транспорт и хранение продуктов.
Впрочем, по мнению губернатора, даже "вилка" в 10-20% - это "очень хорошее достижение". "Даже сегодня мы видим, что на некоторые социально значимые продукты питания наценка доходит до 50-60% (свекла, говядина). Мы понимаем, что ниже себестоимости никто продавать не будет, но наша задача установить на эти 25 наименований, которые мы определили, минимальную торговую наценку, чтобы в сети всегда был дешевый хлеб, недорогое яйцо, масло, молоко. Будем смотреть, чтобы цена была реальной и соответствовала той себестоимости, которая складывается на всех этапах, пока товар доходит до прилавка", - пояснил Дрозденко.
Соглашение, подписать которое ритейлеры и производители должны в течение двух недель, подразумевает также ответные шаги навстречу предпринимателям со стороны правительства Ленобласти. Помимо помощи и поддержки в общении с федеральными надзорными ведомствами губернатор пообещал договориться с муниципалитетами о заморозке ставок по арендной плате и субсидировать ставки по кредитам (это в первую очередь должны оценить локальные сетевики и небольшие производители). Кроме того, все еще жива идея о совместном строительстве центра по хранению и переработке продукции.
"Мы не хотим делать улицу с односторонним движением. Мы предложили поддержку со своей стороны и надеемся на встречную поддержку. Не подпишут – не смогут на нее рассчитывать. Хотя по ощущениям, я думаю, что большинство подпишет", - резюмировал губернатор.
"Вишенкой на торте" совещания по ценообразованию стал прогноз от производителей о том, что уже с середины марта овощи начнут падать в цене, по крайней мере, отпускные цены на них начинают понижать уже сейчас.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233