Менеджмент Объединенной горно-химической компании разбазарил 41 млн гривен на закупке 18 самосвалов (Украина).

Филиал "Вольногорский горно-металлургический комбинат" ПАО "ОГХК" в апреле-июне по результатам тендеров заключил два соглашения с ООО с ИИ "Юромаш" о закупке самосвалов на общую сумму 353,16 млн грн. Об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе "Прозорро".
Согласно условиям тендера, в этом году поставят 18 полноприводных шарнирно-сочлененных самосвалов Bell B60E 4х4 грузоподъемностью 55 тонн: 9 штук — по 19,18 млн грн и 9 штук — по 20,06 млн грн.
Сумма сделок на 12% ниже общей ожидаемой стоимости закупки в 400 млн млн грн. В тендерах участвовали три фирмы: "Юромаш", "ЕТС-Киев" и ООО "Голекс".
Тендеры были начаты еще зимой, но затянулись до лета из-за внесения заказчиком дискриминационных поправок в тендерную документацию.
Так, сначала заказчик внес в документацию обоих тендеров требования по техническим параметрам самосвалов, которые почти полностью воспроизводили технические характеристики машин именно этой модели производства Bell Equipment Limited.
Один из участников, ООО "ЕТС-Киев", доказал дискриминационность данных требований в АМКУ, поэтому комбинат внес формальные правки в тендерную документацию. Но, в конце концов, все равно купили самосвалы Bell B60E.
Фирма "ЕТС-Киев" предлагала самосвалы Volvo A60H по 17,53 млн грн, а "Голекс" и "Юромаш" — самосвалы Bell B60E (под которые первично и затачивались торги) соответственно по 17,11-20,86 млн грн и 19,17-20,06 млн грн.
На обоих торгах "Юромаш" сделал самые дорогие заявки, и одержал победу благодаря тому, что заказчик отклонил более дешевых победителей аукционов, которые предлагали самосвалы дешевле на 9% и 14%. То есть общая экономия по сравнению с предложениями будущего победителя могла составить 41,4 млн грн.
На одном из этих тендеров "ЕТС-Киев" выиграл аукцион по цене, но заказчик отклонил фирму якобы из-за отказа подписывать договор. "ЕТС" пожаловалось в АМКУ, что не отказывалось заключать соглашение, а требовало устранить разногласия относительно срока и условий поставки.
Оказалось, что заказчик, внося изменения в тендерную документацию по первому решению АМКУ, вставил новое дискриминационное требование — а именно уменьшил срок поставки товара после получения аванса с 60 до 10 дней. При этом импортные самосвалы должны поставляться уже с свидетельствами о регистрации в Украине, тогда как таможенные процедуры, доставка на склад и оформления свидетельств требуют значительно больше времени.
Админколегия не удовлетворила эту жалобу, поскольку "ЕТС" должно было обжаловать это уменьшение срока поставки раньше, до проведения аукциона, а не уже после торгов.
Показательно, что представители "Голекса" и "Юромаша" загружали документы на рассмотрение заказчику синхронно. Основной пакет документов компании подали в один день, 19 января, с разницей в 20 минут.
После рассмотрения в АМКУ первой жалобы, 12 февраля компании загрузили обновленный документ о качественных и техническиех характеристики самосвалов с разницей в 30 минут.
"Голекс" принадлежит Геворку Бабаяну из Германии (95%), представителем которого в одном из протоколов собраний значится Николай Недотопа, и киевлянину Сергею Коляденко (5%).
Совладелец "Голекса" Сергей Коляденко также руководит ООО "Аргепо" Анны Покотиловой, Яны Герцог, Ирины Дорощук и Дмитрия Кукарекина.
Упомянутая Анна Покотилова — единственная владелица "Юромаша", которым руководит Яна Герцог.
Покотилова также владеет долей в ООО "Туристическая компания "Киевский спутник", которому КГГА заказывает услуги приема иностранных делегаций, организации конференций и тому подобное.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Горнодобывающая отрасль», «Тракторы и спецтехника» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233