Россиянам запретили заказывать санкционные продукты по интернету.

Двух дней хватило федеральной таможне, чтобы изменить свою позицию о том, могут ли россияне заказывать санкционные товары через онлайн-посредников. Еще 13 октября ФТС писала РБК, что можно, в четверг решила, что нельзя.
О том, что таможенники разрешают россиянам заказывать санкционные продукты в Европе или США через сервисы доставки, РБК писал 14 октября. Это следовало, в частности, из разъяснений, которые ФТС России предоставила таможенному брокеру "Юнитрейд" по запросу сервиса Shopfans (занимается доставкой в Россию товаров из зарубежных интернет-магазинов). Копия документа, подписанного заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александром Морозенковым, есть у РБК.
На запрос РБК 13 октября сотрудник пресс-службы ФТС письменно ответил: "Получение физическим лицом товаров заказанных по интернету, в том числе "санкционных" возможно, но при этом должно соблюдаться условие, что товар должен быть признан для личного пользования в соответствии с п.1 ст.3 "Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования" Речь идет о том, что при определении товаров для личного пользования, помимо заявления физического лица, учитываются характер и количество товаров, а также частота перемещения заявителем товаров через границу. Кроме того, по правилам Таможенного союза, вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.
После опубликованного в РБК материала, представитель ФТС России заявил, что торговля санкционными товарами через интернет запрещена. Однако во всех комментариях сотрудника таможенной службы, которые приводили информационные агентства, речь шла именно о запрете продаж подобных продуктов, а не о возможности их приобретения покупателями.
Сегодня пресс-служба ФТС России в ответ на вопрос корреспондента РБК, поменяло ли ведомство свою позицию о возможности покупки санкционных товаров через интернет, сообщило коротко: "да". На уточняющий вопрос, с чем связана смена позиции, в ФТС не ответили, порекомендовав выслать официальный запрос. Ответ на отправленный РБК запрос пока в редакцию не поступил.
Менеджер по развитию Shopfans Петр Шарапов рассказывает, что ежедневно на сервисе Shopfans регистрируется около 120 человек, а вчера (после того, как стало известно о разрешении таможни заказывать санкционные продукты через интернет) наблюдался наплыв: количество зарегистрировавшихся пользователей выросло в 7,5 раз. Какая часть их них станет активными клиентами, будет понятно примерно через неделю, говорит Шарапов.
Смена позиции таможни его не удивляет: неоднозначная трактовка ситуации возникает из-за того, что в указе президента о введении продуктового эмбарго говорится, что "организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации" запрещается или ограничивается "осуществление внешнеэкономических операций", которые предусматривают ввоз в Россию санкционных продуктов. "Но непонятно, кто такие физические лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации и непонятно определение "внешнеэкономических операций", — отметил менеджер по развитию Shopfans.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Рынок рыбы», «Рынок птицы», «Овощи и фрукты», «FMCG сети», «Таможня» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233