ФАС вынесла "Транснефти" предостережение, касающееся производителей дизтоплива.
20.10.2014 в 10:25 | ПРАЙМ | Advis.ru
Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ России направила предостережение в адрес заместителя вице-президента - директора департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов ОАО "АК "Транснефть" Владимира Назарова о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Об этом говорится в сообщении ведомства.
По мнению ФАС России, намерение ОАО "АК "Транснефть" с 1 января следующего года принимать в систему нефтепродуктопроводов дизельное топливо исключительно класса Евро-5, за исключением Самарской группы НПЗ, может привести к нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
ФАС отмечает, что в соответствии решением комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 /соответствует классу Евро-3/ на единой таможенной территории союза не допускается.
Этот запрет действует на территории России с 1 января 2015 года, при этом выпуск в обращение дизтоплива экологического класса К4 /соответствует классу Евро-4/ допускается до 31 декабря 2015 года. В то же время выпуск в обращение дизтоплива экологического класса К5 /соответствует классу Евро-5/ не ограничен.
Как ранее сообщал ТАСС, 24 сентября заместитель вице-президента "Транснефти" Владимир Назаров заявил, что "Транснефть" планирует с 1 января 2015 года принимать в нефтепродуктопроводную систему дизтопливо класса не ниже "Евро-5".
"С начала года мы будем принимать в систему дизтопливо не ниже класса "Евро-5", но по системе дизтопливо класса "Евро-3" будет транспортироваться еще 2-3 месяца", - сказал он.
При этом Назаров также отметил, что заводы самарской группы "Роснефти" в 2015 году еще не будут производить дизтопливо класса "Евро-5". Поэтому планируется поставлять самарское дизтопливо по трубопроводу до станции Никольская /Тамбовская область/, а затем оно будет транспортироваться по железной дороге.
По мнению ФАС России, намерение ОАО "АК "Транснефть" с 1 января следующего года принимать в систему нефтепродуктопроводов дизельное топливо исключительно класса Евро-5, за исключением Самарской группы НПЗ, может привести к нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
ФАС отмечает, что в соответствии решением комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 /соответствует классу Евро-3/ на единой таможенной территории союза не допускается.
Этот запрет действует на территории России с 1 января 2015 года, при этом выпуск в обращение дизтоплива экологического класса К4 /соответствует классу Евро-4/ допускается до 31 декабря 2015 года. В то же время выпуск в обращение дизтоплива экологического класса К5 /соответствует классу Евро-5/ не ограничен.
Как ранее сообщал ТАСС, 24 сентября заместитель вице-президента "Транснефти" Владимир Назаров заявил, что "Транснефть" планирует с 1 января 2015 года принимать в нефтепродуктопроводную систему дизтопливо класса не ниже "Евро-5".
"С начала года мы будем принимать в систему дизтопливо не ниже класса "Евро-5", но по системе дизтопливо класса "Евро-3" будет транспортироваться еще 2-3 месяца", - сказал он.
При этом Назаров также отметил, что заводы самарской группы "Роснефти" в 2015 году еще не будут производить дизтопливо класса "Евро-5". Поэтому планируется поставлять самарское дизтопливо по трубопроводу до станции Никольская /Тамбовская область/, а затем оно будет транспортироваться по железной дороге.