"Пятерочка" уйдет от практики возврата непроданного хлеба производителям c 1 июня.

Помимо X5 Retail Group, в которую входят "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", присоединились такие крупные ритейлеры, как "Магнит", "Лента", Metro Cash&Carry, "Ашан", "Магнолия"
X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") намерена с 1 июня этого года полностью прекратить практику возврата непроданного хлеба производителям. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе компании.
Часть поставщиков уже переведена на такую схему: в конце прошлого года X5 присоединилась к меморандуму Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Документ предполагает постепенный отказ от возврата нереализованного в рознице хлеба обратно производителям.
Помимо X5 к меморандуму присоединились такие крупные ритейлеры, как "Магнит", "Лента", Metro Cash&Carry, "Ашан", "Магнолия" и другие. Планируется, что переход на эту схему завершится в конце 2017 года, сообщил ТАСС председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.
X5 тестировала новую схему в рамках пилотного проекта в Санкт-Петербурге, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. "(В рамках пилотного проекта) компании удалось свести к минимуму объемы нереализованной продукции. Остаток передается специализированным компаниям для утилизации", - сказал представитель компании. Утилизация непроданного хлеба в таком случае производится за счет ритейлера, уточнил он.
Старая же схема реализуется по модели обратного выкупа, когда производители заключают с продавцом договор покупки объема ранее непроданного хлеба и забирают его себе. Такой хлеб отправляется на переработку (например, для производства панировочных сухарей), а кондитерские изделия утилизируются.
Производители обратились в X5 с просьбой поиска оптимальной модели снижения возвратов хлеба, "столкнувшись со снижением прибыльности производства ввиду роста стоимости сырья и усиления конкуренции производителей из-за переизбытка мощностей", отмечают в пресс-службе ритейлера.
"В рамках пилотного проекта совместно с производителями обсуждались также оптимальные пути утилизации и переработки хлебобулочных изделий с истекшим сроком годности, в частности, работа с животноводческими хозяйствами (переработка нереализованного хлеба на корм) и современными технологиями переработки (совместно с Союзом экологов)", - сообщили в X5.
При этом стороны обсуждают дальнейшее совершенствование механизмов поставок. Например, предлагается увеличить частоту завоза хлеба в магазины и одновременно снизить объемы продукции, которые поставщики завозят за один раз.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233