Крупнейший отраслевой форум Retail Business Russia 2015: САММИТ РЕГИОНОВ: INFOLine подводит итоги.

Крупнейший отраслевой форум Retail Business Russia 2015: САММИТ РЕГИОНОВ: INFOLine подводит итоги.
Retail Business Russia – крупнейшее отраслевое событие с 15-летней историей. Здесь в течение двух дней встречается весь розничный бизнес: крупный и средний ритейл, производители, поставщики и дистрибьюторы, вендоры и поставщики решений для бизнеса. А также – власть и ведущие СМИ. Основной темой 2015 года организаторы выбрали "Развитие регионов".
Генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков стал модератором 3-х ключевых региональных сессий на саммите. Участники саммита – руководители крупнейших торговых сетей, поставщики, сервисные компании и представители региональных властей – обсудили возможности развития розничной торговли в регионах России и их взаимодействия.
Открывая саммит, тон задал Илья Якубсон, президент сети магазинов "Дикси", председатель президиума Ассоциации Компаний Розничной Торговли.
"Темпы роста в этом году, признаюсь, радуют все меньше и меньше, - сказал он. - Примерно с мая прошлого года потребление в России снижается. Показатели товарооборота уже не такие вдохновляющие. По прогнозам уважаемого мной агентства INFOLine, в конце 2015 года в food-ритейле мы увидим падение 6 %, в сфере non-food – более 10%. Я это говорю для того, чтобы подтвердить ключевую мысль саммита - настало время возможностей, которых не было раньше".
Действительно, настроения в сегменте ритейла тревожные, соглашается генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков. Однако есть и позитивные тенденции на рынке розничной торговли.
Во-первых, подавляющему большинству крупных сетей удалось наладить отношения с арендодателями, которые сегодня готовы идти навстречу ритейлерам, смягчая условия аренды. Новые арендные договоры компании стремятся заключать в рублях, арендодатели предлагают специальные условия, делая все, чтобы не потерять своих арендаторов. Во-вторых, отношения кредитных организаций с ритейлерами в 2015 году качественно отличаются от отношений во время кризиса в 2008 году: банкирам невыгодно банкротить торговые сети, сейчас речь идет о реструктуризации долга, оптимизации кредитной нагрузки. И в-третьих, в период снижения покупательной способности ритейлеры стали принимать меры по повышению эффективности, уделять больше внимания разработке собственных торговых марок, на продаже которых они зарабатывают больше, чем на реализации товаров национальных брендов. Все это и многое другое позволило многим розничным сетям повысить свою рентабельность в этом году.
По словам Ивана Федякова, у участников саммита нет ожиданий, как в 2008 году, что кризис вот-вот закончится. Все понимают, что перемены – надолго. Но при этом ритейлеры готовы к активной работе – они оптимизируют бизнес-процессы, повышают эффективность за счет оптимизации издержек, развивают IT и автоматизацию работы, инвестируют в анализ цепочек поставок товаров и разрабатывают собственные торговые марки. Две трети участников представителей розничных сетей рассказали об открытии своих новых магазинов в 2015 году, об экспансии в новые регионы. "Все участники рынка ритейла стремятся сохранить рентабельность своих магазинов, а некоторым уже удается выстроить фундамент на будущее для развития", - комментирует Иван Федяков.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233