Потребитель на перепутье. "Retail.Ru". 7 октября 2014

Анализ данных регулярного исследования РосИндекс показывает влияние на покупательское поведение двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, это удручающие кризисные настроения и общее ощущение нестабильности, усиливаемое сложной геополитической ситуацией в мире. Важность бренда и важность качества демонстрируют спад в первом полугодии 2014 — после активного роста в 2012-2013 гг. На этом фоне ожидаемо изменил направление падавший ранее фактор важности цены. Является ли это разовым колебанием или станет точкой смены направлений тренда — покажут следующие волны измерений. Падение спонтанных покупок — уже уверенное активное у мужчин и не такое уверенное у женщин — также отражает настороженность россиян.
С другой стороны, на потребительские настроения влияют противоположные кризисным про-российские настроения, активизированные победами российских команд на Олимпиаде и на чемпионате мира по хоккею (начало 2014 г.), а также активно подкрепляемые государством в разных формах. Как следствие, мы видим перелом росшего на протяжении последних лет тренда предпочтения импортных товаров, потребитель поворачивается лицом в сторону отечественного. Данные 1-го пол. 2014 г. пока не отражают влияние запрета на ввоз импортных продуктов питания, но ответные санкции подаются как стимул к развитию внутреннего производства и также направлены на поддержание про-российских настроений. Какова будет дальнейшая динамика, мы увидим по итогам замера 3-го квартала 2014 г.
Интересно отметить поступательное падение интереса к покупкам у социально ответственных компаний. С одной стороны, корпоративная ответственность перестала быть экзотикой и переходит в обычное свойство, с другой — падению интереса способствует избыток информации о благотворительных и экологических инициативах компаний, переходящий в "информационный шум".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233