Проект модернизации БАМа и Транссиба перекраивать нельзя – В. Якунин.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
04.09.2014 в 09:02 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей перекраивать нельзя, заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на совещании по вопросам государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, которое провел в Якутии президент РФ Владимир Путин.
"Во-первых, дополнительные пропускные способности железной дороги в 55,3 млн т, которые образуются после модернизации БАМа и Транссиба, – это грузопотоки самого ДФО. Во-вторых, развитие Восточного полигона укрепит дальневосточные порты. И все это вместе взятое должно обеспечить дополнительные поступления в региональный бюджет, – пояснил глава РЖД. – Поэтому железнодорожный проект и включен в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", а не в какую-то другую программу. Поэтому нет смысла перераспределять бюджетные средства".
Кроме того, как подчеркнул В. Якунин, по проекту холдинга и без того уже зафиксирован дефицит в 41,2 млрд руб., в том числе потому, что в прошлом году часть бюджетного финансирования из него была изъята.
И, наконец, по его словам, планы модернизации БАМа и Транссиба основаны на заявках грузоотправителей исходя из консервативного сценария развития предприятий. Это тот минимальный уровень пропускной способности, который необходимо добавить.
"Инвестиционный проект – это сбалансированная финансовая модель. Его нельзя взять и сократить, – считает В. Якунин. – В противном случае не удастся решить те задачи, которые поставлены перед РЖД правительством РФ. Уменьшится и синергетический эффект, заложенный в проект модернизации БАМа и Транссиба".
Напомним, идея о перераспределении бюджетных средств обсуждалась на совещании в Якутске, где министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка рассказал о способах господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития в регионе. При этом он заявил о целесообразности в 2015–2017 гг. перераспределить часть средств из проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпрограмм. Это обосновывалось тем, что, по мнению А. Галушки, для строительства и реконструкции железнодорожных объектов в 2015–2016 гг. будет достаточно средств ОАО "РЖД" и ФНБ. А в 2017 году А. Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для развития транспортных систем.
"Во-первых, дополнительные пропускные способности железной дороги в 55,3 млн т, которые образуются после модернизации БАМа и Транссиба, – это грузопотоки самого ДФО. Во-вторых, развитие Восточного полигона укрепит дальневосточные порты. И все это вместе взятое должно обеспечить дополнительные поступления в региональный бюджет, – пояснил глава РЖД. – Поэтому железнодорожный проект и включен в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", а не в какую-то другую программу. Поэтому нет смысла перераспределять бюджетные средства".
Кроме того, как подчеркнул В. Якунин, по проекту холдинга и без того уже зафиксирован дефицит в 41,2 млрд руб., в том числе потому, что в прошлом году часть бюджетного финансирования из него была изъята.
И, наконец, по его словам, планы модернизации БАМа и Транссиба основаны на заявках грузоотправителей исходя из консервативного сценария развития предприятий. Это тот минимальный уровень пропускной способности, который необходимо добавить.
"Инвестиционный проект – это сбалансированная финансовая модель. Его нельзя взять и сократить, – считает В. Якунин. – В противном случае не удастся решить те задачи, которые поставлены перед РЖД правительством РФ. Уменьшится и синергетический эффект, заложенный в проект модернизации БАМа и Транссиба".
Напомним, идея о перераспределении бюджетных средств обсуждалась на совещании в Якутске, где министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка рассказал о способах господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития в регионе. При этом он заявил о целесообразности в 2015–2017 гг. перераспределить часть средств из проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпрограмм. Это обосновывалось тем, что, по мнению А. Галушки, для строительства и реконструкции железнодорожных объектов в 2015–2016 гг. будет достаточно средств ОАО "РЖД" и ФНБ. А в 2017 году А. Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для развития транспортных систем.