Проект модернизации БАМа и Транссиба перекраивать нельзя – В. Якунин.

Проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей перекраивать нельзя, заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на совещании по вопросам государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, которое провел в Якутии президент РФ Владимир Путин.
"Во-первых, дополнительные пропускные способности железной дороги в 55,3 млн т, которые образуются после модернизации БАМа и Транссиба, – это грузопотоки самого ДФО. Во-вторых, развитие Восточного полигона укрепит дальневосточные порты. И все это вместе взятое должно обеспечить дополнительные поступления в региональный бюджет, – пояснил глава РЖД. – Поэтому железнодорожный проект и включен в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", а не в какую-то другую программу. Поэтому нет смысла перераспределять бюджетные средства".
Кроме того, как подчеркнул В. Якунин, по проекту холдинга и без того уже зафиксирован дефицит в 41,2 млрд руб., в том числе потому, что в прошлом году часть бюджетного финансирования из него была изъята.
И, наконец, по его словам, планы модернизации БАМа и Транссиба основаны на заявках грузоотправителей исходя из консервативного сценария развития предприятий. Это тот минимальный уровень пропускной способности, который необходимо добавить.
"Инвестиционный проект – это сбалансированная финансовая модель. Его нельзя взять и сократить, – считает В. Якунин. – В противном случае не удастся решить те задачи, которые поставлены перед РЖД правительством РФ. Уменьшится и синергетический эффект, заложенный в проект модернизации БАМа и Транссиба".
Напомним, идея о перераспределении бюджетных средств обсуждалась на совещании в Якутске, где министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка рассказал о способах господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития в регионе. При этом он заявил о целесообразности в 2015–2017 гг. перераспределить часть средств из проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпрограмм. Это обосновывалось тем, что, по мнению А. Галушки, для строительства и реконструкции железнодорожных объектов в 2015–2016 гг. будет достаточно средств ОАО "РЖД" и ФНБ. А в 2017 году А. Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для развития транспортных систем.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233