Эффект от реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ощутит более половины населения страны.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
18.07.2018 в 09:11 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
17 июля министр транспорта Евгений Дитрих на заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству рассказал о реализации поручения Президента России по приведению в нормативное состояние региональных и местных автомобильных дорог. В частности, речь шла о планах по реализации Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В своем выступлении глава Минтранса напомнил, что в начале года доля региональных и межмуниципальных дорог в нормативном состоянии была на уровне 43,1%. Для выполнения поставленных Президентом страны задач к 2024 году необходимо привести в норматив порядка 40 тыс. км трасс. Исходя из планируемых расходов субъектов на эти цели определена общая потребность в средствах федерального бюджета, которые должны быть предоставлены регионам – порядка 514 млрд рублей за 6 лет.
Как подчеркнул Евгений Дитрих, на сегодняшний день в 29 регионах более 50% дорог соответствуют нормативам, еще 14 субъектов решат эту задачу к 2024 году за счет собственных средств, 40 регионов нуждаются в дополнительной поддержке со стороны федерального бюджета в размере 514 млрд рублей.
По словам министра, в каждой из 40 агломераций планируется создать проектные группы, аналогичные тем, что уже работают в 38 агломерациях – участниках проекта БКД. "Регионы в тесном взаимодействии с соседними субъектами должны будут проработать вопросы, какие именно дороги будут приводиться в нормативное состояние", – сообщил он. Кроме того, будет составлен перечень автодорог, участвующих в проекте, список конкретных участков, которые необходимо привести в надлежащее состояние, а также график выполнения работ.
Евгений Дитрих также рассказал о задачах по приведению в нормативное состояние 85% улично-дорожной сети городских агломераций. Согласно предложениям Минтранса, в проект будут включены 40 агломераций с численностью населения от 300 тыс. человек, а также с численностью жителей в столицах субъектов более 100 тыс. Таким образом, проект охватит более половины населения страны. К концу текущего года в 38 агломерациях, принимающих участие в проекте БКД, уровень дорог в нормативном состоянии должен составить более 61% (по состоянию на момент начала реализации проекта эта цифра была 38%). Министр напомнил, что начиная с 2019 года в этих агломерациях начнется реализация капиталоемких мероприятий, а в 40 новых агломерациях проект начнется с ремонтных работ.
Глава Минтранса обратил особое внимание, что объемы софинансирования проекта регионами должны учитывать необходимость ускоренного достижения соответствующих показателей. Каждому региону предполагается выделить 625 млн рублей трансфертов из федерального бюджета в год.
Евгений Дитрих сообщил о важности мониторинга исполнения поставленных задач. Для этого предусмотрены электронные средства мониторинга, уже доказавшие свою эффективность в рамках проекта БКД. Системы позволяют обмениваться опытом выполнения дорожных работ между регионами, а также оперативно доводить до исполнителей задачи по решению наиболее проблемных вопросов.
Как отметил министр, в рамках национального проекта планируется создание реестра современных технологий и материалов. Регионы будут иметь возможность получать из реестра необходимые решения, и внедрять их в свою проектную документацию. Важным федеральным проектом, включенным в состав национального проекта, является обеспечение безопасности дорожного движения, цель которого – доведение числа погибших в ДТП до 4 на 100 тыс. населения. Речь идет об обучении водителей, разъяснительной работе со школьниками по законопослушному поведению на дорогах, усилении ответственности за нарушение ПДД, и других мерах.
Министр рассказал о комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В рамках поставленной задачи предполагается строительство новых мостов на федеральных и региональных трассах для обеспечения связанности регионов и ликвидации "узких" мест. Также будут восстанавливаться ветхие и аварийные мосты, их количество составляет 1241. Еще одной задачей является строительство автомобильных обходов, с целью вывода транспортных средств из городов, а также упрощения движения транзитного транспорта. Количество таких обходов в планах – 29. Также за 6 лет предусмотрено сооружение более 500 железнодорожных путепроводов.
В завершение министр затронул вопрос передачи автодорог в федеральную собственность. Так, в ближайшее время планируется принять порядка 8,5 тыс. км дорог, что даст регионам возможность разгрузить свои дорожные фонды.
В своем выступлении глава Минтранса напомнил, что в начале года доля региональных и межмуниципальных дорог в нормативном состоянии была на уровне 43,1%. Для выполнения поставленных Президентом страны задач к 2024 году необходимо привести в норматив порядка 40 тыс. км трасс. Исходя из планируемых расходов субъектов на эти цели определена общая потребность в средствах федерального бюджета, которые должны быть предоставлены регионам – порядка 514 млрд рублей за 6 лет.
Как подчеркнул Евгений Дитрих, на сегодняшний день в 29 регионах более 50% дорог соответствуют нормативам, еще 14 субъектов решат эту задачу к 2024 году за счет собственных средств, 40 регионов нуждаются в дополнительной поддержке со стороны федерального бюджета в размере 514 млрд рублей.
По словам министра, в каждой из 40 агломераций планируется создать проектные группы, аналогичные тем, что уже работают в 38 агломерациях – участниках проекта БКД. "Регионы в тесном взаимодействии с соседними субъектами должны будут проработать вопросы, какие именно дороги будут приводиться в нормативное состояние", – сообщил он. Кроме того, будет составлен перечень автодорог, участвующих в проекте, список конкретных участков, которые необходимо привести в надлежащее состояние, а также график выполнения работ.
Евгений Дитрих также рассказал о задачах по приведению в нормативное состояние 85% улично-дорожной сети городских агломераций. Согласно предложениям Минтранса, в проект будут включены 40 агломераций с численностью населения от 300 тыс. человек, а также с численностью жителей в столицах субъектов более 100 тыс. Таким образом, проект охватит более половины населения страны. К концу текущего года в 38 агломерациях, принимающих участие в проекте БКД, уровень дорог в нормативном состоянии должен составить более 61% (по состоянию на момент начала реализации проекта эта цифра была 38%). Министр напомнил, что начиная с 2019 года в этих агломерациях начнется реализация капиталоемких мероприятий, а в 40 новых агломерациях проект начнется с ремонтных работ.
Глава Минтранса обратил особое внимание, что объемы софинансирования проекта регионами должны учитывать необходимость ускоренного достижения соответствующих показателей. Каждому региону предполагается выделить 625 млн рублей трансфертов из федерального бюджета в год.
Евгений Дитрих сообщил о важности мониторинга исполнения поставленных задач. Для этого предусмотрены электронные средства мониторинга, уже доказавшие свою эффективность в рамках проекта БКД. Системы позволяют обмениваться опытом выполнения дорожных работ между регионами, а также оперативно доводить до исполнителей задачи по решению наиболее проблемных вопросов.
Как отметил министр, в рамках национального проекта планируется создание реестра современных технологий и материалов. Регионы будут иметь возможность получать из реестра необходимые решения, и внедрять их в свою проектную документацию. Важным федеральным проектом, включенным в состав национального проекта, является обеспечение безопасности дорожного движения, цель которого – доведение числа погибших в ДТП до 4 на 100 тыс. населения. Речь идет об обучении водителей, разъяснительной работе со школьниками по законопослушному поведению на дорогах, усилении ответственности за нарушение ПДД, и других мерах.
Министр рассказал о комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В рамках поставленной задачи предполагается строительство новых мостов на федеральных и региональных трассах для обеспечения связанности регионов и ликвидации "узких" мест. Также будут восстанавливаться ветхие и аварийные мосты, их количество составляет 1241. Еще одной задачей является строительство автомобильных обходов, с целью вывода транспортных средств из городов, а также упрощения движения транзитного транспорта. Количество таких обходов в планах – 29. Также за 6 лет предусмотрено сооружение более 500 железнодорожных путепроводов.
В завершение министр затронул вопрос передачи автодорог в федеральную собственность. Так, в ближайшее время планируется принять порядка 8,5 тыс. км дорог, что даст регионам возможность разгрузить свои дорожные фонды.