Наибольшее количество жалоб на рост цен касается сети "Магнит" - Общественная палата.
10.10.2014 в 10:23 | ПРАЙМ | Advis.ru
Наибольшее количество жалоб граждан на рост цен, поступивших в адрес Общественной палаты /ОП/, касается сети "Магнит". Такие результаты мониторинга были представлены по итогам двух месяцев работы "горячей линии", открытой после введения продовольственных санкций.
"По итогам работы мы направили в ФАС и Генпрокуратуру обращения по фактам необоснованного роста цен и свободной продажи запрещенной продукции в ряде магазинов", - сообщил член Общественной палаты Павел Сычев.
Общественная палата приступила к антисанкционному мониторингу цен после введения Россией ответных ограничительные мер 7 августа 2014 года. За это время в ОП поступило около 1200 обращений граждан о повышении цен. 34 проц обращений касались сети "Магнит", 11 проц - "Дикси", по 5 проц - "Перекресток" и "Ашан", 45 проц пришлись на менее крупных ритейлеров и несетевые форматы торговли. Из Москвы поступило 20 проц обращений, из Московской и Ленинградской областей, а так же Краснодарского края - по 4-6 проц, остальные регионы - по 1-3 проц.
"Мы связываем количество обращений по "Магниту" с широкой сетью в регионах и своеобразной логистикой работы собственных распределительных центров компании", - пояснил Сычев.
Согласно данным ОП, основанным на сообщениях граждан и мониторингу товарных чеков, курица "Приосколье" подорожала в сети "Магнит" после введения санкций с 120 до 160 рублей за кг, сыр "Костромской" с 199 до 333 рублей, бананы с 40 до 70 рублей. В качестве примера роста в других сетях ОП приводит подорожание мойвы с 35 до 80 рублей за кг на рынке в Воронежской области, корня сельдерея с 46 до 126 рублей в сети "Билла" /Москва/, дальневосточной форели с 400 до 700 рублей в магазин "Ашан" /Москва/. В целом, 36 проц обращений граждан касалось роста цен на мясо птицы, 20 проц - на мясо, 11 - рыбу, по 5-6 проц - на фрукты, молоко и молочные продукты, сыры, орехи, лимоны.
Также мониторинг Общественной палаты выявил случаи продажи запрещенной продукции в сетях, произведенной уже после 7 августа 2014 года. "Франция спокойно фасует свою продукцию в Тунисе и Марокко, Австралия - в Новой Зеландии", - подчеркнул Сычев. Так, в ходе мониторинга были выявлены случаи продажи в магазинах Москвы норвежской семги, кисломолочной продукции производства Литвы, Германии, Польши, французских морепродуктов, испанского хамона, заключил он.
"По итогам работы мы направили в ФАС и Генпрокуратуру обращения по фактам необоснованного роста цен и свободной продажи запрещенной продукции в ряде магазинов", - сообщил член Общественной палаты Павел Сычев.
Общественная палата приступила к антисанкционному мониторингу цен после введения Россией ответных ограничительные мер 7 августа 2014 года. За это время в ОП поступило около 1200 обращений граждан о повышении цен. 34 проц обращений касались сети "Магнит", 11 проц - "Дикси", по 5 проц - "Перекресток" и "Ашан", 45 проц пришлись на менее крупных ритейлеров и несетевые форматы торговли. Из Москвы поступило 20 проц обращений, из Московской и Ленинградской областей, а так же Краснодарского края - по 4-6 проц, остальные регионы - по 1-3 проц.
"Мы связываем количество обращений по "Магниту" с широкой сетью в регионах и своеобразной логистикой работы собственных распределительных центров компании", - пояснил Сычев.
Согласно данным ОП, основанным на сообщениях граждан и мониторингу товарных чеков, курица "Приосколье" подорожала в сети "Магнит" после введения санкций с 120 до 160 рублей за кг, сыр "Костромской" с 199 до 333 рублей, бананы с 40 до 70 рублей. В качестве примера роста в других сетях ОП приводит подорожание мойвы с 35 до 80 рублей за кг на рынке в Воронежской области, корня сельдерея с 46 до 126 рублей в сети "Билла" /Москва/, дальневосточной форели с 400 до 700 рублей в магазин "Ашан" /Москва/. В целом, 36 проц обращений граждан касалось роста цен на мясо птицы, 20 проц - на мясо, 11 - рыбу, по 5-6 проц - на фрукты, молоко и молочные продукты, сыры, орехи, лимоны.
Также мониторинг Общественной палаты выявил случаи продажи запрещенной продукции в сетях, произведенной уже после 7 августа 2014 года. "Франция спокойно фасует свою продукцию в Тунисе и Марокко, Австралия - в Новой Зеландии", - подчеркнул Сычев. Так, в ходе мониторинга были выявлены случаи продажи в магазинах Москвы норвежской семги, кисломолочной продукции производства Литвы, Германии, Польши, французских морепродуктов, испанского хамона, заключил он.