Потери электроэнергии за последние 10 лет в Кабардино-Балкарии снижены более чем вдвое.
02.12.2016 в 16:23 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Работа по снижению потерь электроэнергии ведется филиалом МРСК Северного Кавказа – "Каббалкэнерго" (входит в группу компаний "Россети") довольно успешно. За 10 месяцев в сети филиала отпущено 1 млрд 228 млн кВт.ч электроэнергии. Передано конечным потребителям и территориальным сетевым компаниям 1 млрд 42 млн кВт.ч. Потери электрической энергии составили 15,16% от отпущенной в сеть – за 10 лет этот показатель снижен более чем вдвое.
Наиболее эффективным методом уменьшения потерь стало выявление фактов неучтенного потребления электроэнергии с привлечением, помимо собственного персонала, представителей правоохранительных органов, администраций муниципальных образований. По итогам 10 месяцев года выявлено 9,2 млн кВт.ч неучтенного потребления.
Объемы электроэнергии, сформированные по актам неучтенного потребления, включаются в полезный отпуск. За этот период устранены нарушения в системе учета электроэнергии абонентов: 141 случай у юридических лиц и 2 534 случая среди бытовых потребителей. Экономический эффект вышеуказанных организационных мероприятий от реализации 2 538 актов хищения составил более 31,3 млн рублей. В полезный отпуск включено 9 млн кВт.ч., которых хватит для энергоснабжения в среднем трех районов Кабардино-Балкарии в течение месяца.
Энергетики обращают внимание на то, что несанкционированное потребление электроэнергии способно вызвать технологические нарушения в работе электрооборудования, несет прямую угрозу жизни и здоровью потребителей. Эти факты не просто банальное воровство, а по сути переходят в разряд правонарушений, подрывающих экономическую и энергетическую безопасность республики.
Персонал службы реализации услуг и учета электроэнергии, отдела взаимодействия с клиентами, службы измерений и метрологии, районных электрических сетей для определения объемов оказанных услуг ежемесячно проводит обходы бытовых потребителей и осуществляет контрольные снятия показаний с расчетных приборов, установленных у юридических лиц, а также инструментальные проверки приборов учета. Это необходимо для своевременного выявления несоответствий в показаниях полезного отпуска электроэнергии в сети и реальным потреблением абонентов.
"Выполнение стратегически важных мероприятий филиала возможно только при условии соблюдения платежной дисциплины потребителей, - подчеркивает Юрий Губжоков. - Только своевременная и полная оплата за оказанные услуги по электроснабжению является гарантией стабильного и надежного энергоснабжения, оперативного реагирования при ликвидации последствий природной стихии, возможности ремонтировать и модернизировать электросетевые объекты. Особенно важно это в зимний период прохождения пика энергопотребления".
Наиболее эффективным методом уменьшения потерь стало выявление фактов неучтенного потребления электроэнергии с привлечением, помимо собственного персонала, представителей правоохранительных органов, администраций муниципальных образований. По итогам 10 месяцев года выявлено 9,2 млн кВт.ч неучтенного потребления.
Объемы электроэнергии, сформированные по актам неучтенного потребления, включаются в полезный отпуск. За этот период устранены нарушения в системе учета электроэнергии абонентов: 141 случай у юридических лиц и 2 534 случая среди бытовых потребителей. Экономический эффект вышеуказанных организационных мероприятий от реализации 2 538 актов хищения составил более 31,3 млн рублей. В полезный отпуск включено 9 млн кВт.ч., которых хватит для энергоснабжения в среднем трех районов Кабардино-Балкарии в течение месяца.
Энергетики обращают внимание на то, что несанкционированное потребление электроэнергии способно вызвать технологические нарушения в работе электрооборудования, несет прямую угрозу жизни и здоровью потребителей. Эти факты не просто банальное воровство, а по сути переходят в разряд правонарушений, подрывающих экономическую и энергетическую безопасность республики.
Персонал службы реализации услуг и учета электроэнергии, отдела взаимодействия с клиентами, службы измерений и метрологии, районных электрических сетей для определения объемов оказанных услуг ежемесячно проводит обходы бытовых потребителей и осуществляет контрольные снятия показаний с расчетных приборов, установленных у юридических лиц, а также инструментальные проверки приборов учета. Это необходимо для своевременного выявления несоответствий в показаниях полезного отпуска электроэнергии в сети и реальным потреблением абонентов.
"Выполнение стратегически важных мероприятий филиала возможно только при условии соблюдения платежной дисциплины потребителей, - подчеркивает Юрий Губжоков. - Только своевременная и полная оплата за оказанные услуги по электроснабжению является гарантией стабильного и надежного энергоснабжения, оперативного реагирования при ликвидации последствий природной стихии, возможности ремонтировать и модернизировать электросетевые объекты. Особенно важно это в зимний период прохождения пика энергопотребления".