Стратегия-2030: мыслить стратегически. "ИА РЖД-Партнер.ру". 16 июля 2014

Обновленная редакция Транспортной стратегии на период до 2030 года определяет новые перспективы государственной политики. В ней прописаны основные цели развития транспортной системы и принципы государственного регулирования ее деятельности на всех видах транспорта. Об изменениях и причинах их появления корреспондент ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с членом координационного совета "Деловая Россия", членом Общественной палаты РФ и председателем Координационного совета Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта РФ Сергеем Фахретдиновым.
– Принятая в 2008-м Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года является базовым документом. Распоряжением правительства России № 1032-р от 11.06.2014 г. утверждена новая редакция документа. Сергей Баянович, чем, на Ваш взгляд, были вызваны те или иные изменения?
– Фактическая реализация Транспортной стратегии началась в 2009 году. Она является основным документом на долгосрочную перспективу. За истекший период в рамках стратегии реализованы крупные проекты во всех отраслях транспорта, а также в дорожном хозяйстве. Вместе с тем накопились и вопросы, решение которых потребовало внесения изменений. Корректировки также связаны с необходимостью внедрения инновационных технологий и изменением объемов финансирования проектов в сфере транспорта.
Установленные в новой редакции сроки исполнения конкретных плановых показателей скорректированы под влиянием тех или иных социальных, политических и экономических факторов. Например, были обновлены показатели планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов Российской Федерации. На пересмотр некоторых задач, которые фигурировали в прошлой редакции Транспортной стратегии, повлияли последствия вхождения России в ВТО, создание Единого экономического пространства, а также присоединение Крыма и Севастополя.
Новая редакция документа разработана Министерством транспорта РФ с учетом всех основных отраслевых стратегий в сфере транспорта, промышленности, энергетики, лесного комплекса и сельского хозяйства, стратегий социально-экономического развития регионов России.
– Каковы основные изменения, которые были внесены в новую редакцию? На что они направлены?
– Основные изменения коснулись оценки объемов необходимого ресурсного обеспечения реализации Транспортной стратегии на период с 2010 по 2030 год. Если в предыдущей редакции общие капитальные вложения по инновационному варианту оценивались в 170,581 трлн руб., а по базовому (консервативному) варианту – в 135,887 трлн руб., то в новой редакции они уже оцениваются соответственно в 89,172 трлн руб. по инновационному варианту развития и в 63,597 трлн руб. по базовому (консервативному) варианту.
Кроме того, были скорректированы значения индикаторов реализации стратегии. Снижены такие показатели, как ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий; рост протяженности автомобильных дорог федерального и местного значения; перевалка грузов в речных портах; скорость отправки грузов железнодорожным транспортом; средний возраст парка пассажирских автотранспортных средств; перевозка транзитных грузов через территорию России; экспорт транспортных услуг; доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств.
При этом повысились такие показатели, как уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузок; протяженность автомагистралей и скоростных дорог; протяженность автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям; перевалка грузов морскими портами России; доля парка грузовых автомобилей, использующих альтернативные виды топлива, и некоторые другие.
– Чьи интересы в первую очередь учитывались при разработке поправок?
– Стоит отметить, что к разработке новой редакции Транспортной стратегии были привлечены все заинтересованные участники транспортного процесса и руководители субъектов Российской Федерации, транспортные организации, крупнейшие грузоотправители. Обсуждение необходимых изменений проходило на различных площадках – Минтранса России, Общественной палаты, Экспертного совета при правительстве, Открытого правительства. Проект также был размещен на сайте Минтранса и прошел доработку по замечаниям общественности и экспертов.
Здесь, в отличие от прошлой версии, значительно расширен объем системных социально-экономических задач, которые необходимо решить всем участникам отрасли. К таким задачам отнесены как уменьшение территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры, так и рост уровня доступности транспортных услуг для населения и повышение их качества. Помимо этого, сделан акцент на обеспечение транспортной безопасности и снижение негативного влияния транспорта на экологию.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233