"Лента" демонстрирует динамику. "Retail.Ru". 10 июня 2015

"Лента" планирует развивать формат супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге.Об этом заявил генеральный директор сети Ян Дюннинг на Неделе российского ритейла.
"Для нас вызов заключался в том, чтобы работать только с форматом гипермаркета, но мы также разработали концепцию супермаркетов, и в Москве она полностью оправдала наши ожидания", – пояснил он.
По словам г-на Дюннинга, за форматом супермаркета стоит совсем другая цепочка поставок, и в случае успешного развития формата "Ленте" придется подумать и о создании отдельного дистрибуционного центра для супермаркетов.
В 2015 году "Лента" планирует открыть 10-15 супермаркетов и не менее 25 гипермаркетов, рассказал в ходе своего выступления Ян Дюннинг. На сегодняшний день у "Ленты" в России 140 магазинов. Рост торговых площадей сети в 1 квартале 2015 года составил 40%, заявил г-н Дюннинг.
SPO.
"Лента" 24 марта 2015 г. провела SPO, получив в рублевом эквиваленте $225 млн. SPO позволило компании снизить стоимости долга и улучшить темпы расширения торговых площадей. Привлеченные средства были потрачены в течение недели на погашение кредита с высокой ставкой, и теперь 99% долга компании имеет долгосрочное измерение и среднюю процентную ставку значительно лучше прежней (16,6% в первом квартале 2015 г. против 13,2%, ожидаемых во втором квартале 2015 г.). Из общего объема 68% характеризуется либо фиксированной ставкой, либо захеджированной привязанной к ставке Mosprime, а остальная часть – на основе Mosprime и не захеджирована. Такая пропорция полностью устраивает компанию. Соотношение чистый долг/EBITDA составило по итогам 2014 г. 2,8х, сейчас равно 2,5х и к концу года прогнозируется на уровне 2,0x.
Прогнозы.
Ранее "Лента" ориентировалась на ежегодное открытие 30 гипермаркетов в 2016-2017 гг. и удвоение торговой площади. Теперь компания считает, что существует возможность превысить этот ориентир, если сохранятся темпы открытий, о которых она заявила после SPO: ритейлер может располагать 1,1 млн кв. м к декабрю 2016 г. (против обещанных 1 млн кв. м). В 2015 г. компания рассчитывает открыть несколько гипермаркетов на арендной основе, поскольку на рынке недвижимости сложились благоприятные условия (обилие качественного предложения по привлекательным ценам). Однако в 2016 г. она вернется к привычному соотношению арендованной/собственной торговой площади, придерживаясь показателя не менее 80% площади в собственности. Что касается географической экспансии, то "Лента" планирует усилить свои позиции в Сибири и на Урале, но не планирует расширяться восточнее Иркутска.
Ожидания от второго квартала 2015 г. Текущий квартал, как предполагает компания, будет не таким сильным, как первый квартал ввиду замедления продовольственной инфляции и высокой базы второго квартала 2014 г. Сегмент непродовольственных товаров находится под давлением из-за существенного сокращения реальных располагаемых доходов. Учитывая спад инфляции продовольственных цен в апреле и невозможность полностью переложить инфляцию на потребителя, приток покупателей станет основным источником роста выручки. К плюсам можно отнести то, что в первом квартале 2015 г. "Лента" продемонстрировала лучший приток трафика среди российских публичных продуктовых ритейлеров (+7,8% против +1,9% в среднем).
Супермаркеты. "Лента" планирует развивать формат супермаркета в Москве и своевременно продвигать его в других крупных городах России и со временем увеличить их количество до 100 (против 24 по состоянию на 31 марта 2015 г.). Такие магазины открываются на арендной основе и характеризуются более высокой плотностью продаж по сравнению с гипермаркетами.
SG&A.
"Лента" сейчас сосредоточена на оптимизации расходов, что должно привести к снижению общих, коммерческих и административных расходов как процента от выручки. Компания уменьшила процент брака и себестоимость благодаря запуску нового распределительного центра (РЦ). В этом году "Лента" планирует открыть еще один РЦ, который будет охватывать Уральский регион.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233