Сергей Андреев (Yokohama OHT): расширяться в России возможно только за счет высокого качества и доступной цены. "Colesa.ru". 23 июля 2021

Региональный представитель компании Yokohama Off-Highway Tire (YOHT) в России рассказал о работе в условиях пандемии, отличиях российского рынка от европейского и планах производителя на ближайшее время.
Одним из значимых событий на мировом шинном рынке стало недавнее известие о вхождении компании Alliance Tire Group в состав концерна Yokohama. Продукцию ATG под брендами Alliance, Galaxy, Primex российские потребители сельскохозяйственных и индустриальных шин знают достаточно давно. Что изменится теперь? Эту и другие темы Colesa.ru обсудили с региональным представителем компании Yokohama ОНТ в России Сергеем Андреевым.
Пандемия, естественно, повлияла и на шинную отрасль. Как ситуация отразилась на вашем бизнесе в целом и в России в частности?
Да, пандемия COVID-19 внесла определенные коррективы в нашу работу. В первую очередь стоит говорить о том, что она повлияла на людей. Большую роль сыграл человеческий фактор: сотрудники болели, причем, как во время любой эпидемии, в массовом порядке. Во время первой волны на некоторое время мы даже приостанавливали производство.
Но эту проблему удалось решить достаточно быстро. Мы разработали комплекс мер по восстановлению, на первый план вышло обеспечение безопасности персонала: обеззараживание помещений, средства индивидуальной защиты, обеспечение социальной дистанции на производстве, при транспортировке сотрудников. Конечно, все это увеличило стоимость самого производства, но нам удалось наладить все бизнес-процессы. В настоящее время YOHT бесперебойно выпускает продукцию.
Если же говорить о продажах, то они не только не упали, но даже выросли в течение последнего года. Растет сельскохозяйственная отрасль — увеличивается спрос на технику и комплектующие, в том числе и шины. Так что в этом плане мы фиксируем уверенную положительную динамику.
Сергей Андреев
Насколько российский рынок перспективен для вашей компании, и какое ключевое преимущество продукции YOHT перед шинами других производителей? За счет чего планируется увеличивать рыночную долю?
Российский рынок с точки зрения продвижения для нас мало чем отличается от европейских. Страна активно развивает сельское хозяйство — сегодня в России созданы крупные агрохолдинги. Их специалисты обрабатывают большие земельные территории — соответственно, постоянно растет потребность в мощной технике и комплектующих. Как и в других странах, в России отмечается высокий спрос на шины для сельхозтехники, который не "просел" даже во время пандемии.
Ключевым преимуществом шин, выпускаемых YOHT, я бы назвал предложение высококачественного продукта по доступной цене. Причем это справедливо для всей нашей линейки, внутри которой есть предложения для самых разных потребителей, начиная от тех, кто выбирает просто качественные функциональные шины и заканчивая сторонниками современных высокотехнологичных решений.
Ранее сообщалось, что агрошина Alliance Agri Star II стала "хитом" на российском рынке. Чем вызван такой повышенный спрос и каковы особенности этой модели?
Популярность шины Agri Star II в первую очередь обусловлена тем, что нам удалось создать идеальный продукт в плане массовости. В портфеле компании есть разные шины, например созданные на основе флотации (пониженного давления). Это продукты высочайшего качества, позволяющие вести более бережную обработку почвы. И все же мы хорошо понимаем: не все потребители готовы доплачивать за дополнительные, с их точки зрения, опции. Agri Star II как раз можно назвать идеально сбалансированным по всем параметрам продуктом. Она обладает лучшими характеристиками по сравнению с предложениями конкурентов в своем сегменте.
При создании этой шины использовалась технология многослойных грунтозацепов (Stratified Layer Technology, SLT). За счет этого удалось добиться повышенного тягового усилия и одновременно — продлить срок службы шин. Инженеры компании исходили из того посыла, что практически любая новая шина демонстрирует хорошую ходимость, достаточное тяговое усилие, не позволяет технике вязнуть в условиях бездорожья. Но при эксплуатации шин эти качества утрачиваются. В случае Agri Star II ситуация иная. Суть технологии SLT состоит в том, что каждый грунтозацеп состоит из двух слоев. Когда изнашивается верхний слой, грунтозацеп меняет форму — за счет неизношенного нижнего слоя шина демонстрирует те же потребительские качества, что и новая. На практике мы имеем существенное повышение качественного срока эксплуатации.
Также отмечу, что шина сделана из особой резиновой смеси, повышающей защиту от повреждений, усилена полиэфирным каркасом, может работать на разных типах покрытий. То есть ее преимущества превышают стоимость шины.
Какие еще сельскохозяйственные шины от YOHT предлагает компания на российском рынке?
В портфеле компании огромное количество конкретных продуктов, поэтому давайте выделим основные значимые направления.
Во-первых, YOHT предлагает шины как для отечественной, так и для импортной техники. Это первый крупный сегмент, в котором мы покрываем потребности практически всего рынка.
Второе. В России, как и в странах ЕС, весь рынок для нас делится на два крупных кластера: шинная продукция, поставляемая для техники в заводской комплектации, и шины на замену. Отмечу, что среди российских производителей, оснащающих свои трактора шинами YOHT, — Ростсельмаш, ПТЗ.
Далее стоит сказать о типах сельхозтехники, для которых предназначаются шины. Это трактора, опрыскиватели, самоходные опрыскиватели, прицепы, пресс-подборщики, сеялки, бороны и т.д. При этом нередко бывает так, что шины, созданные для какого-либо целевого применения, стали успешно использоваться и в других сегментах. Пример — радиальная шина Alliance 585. Изначально она создана как строительная шина, но за счет повышенной прочности, усиления металлическим брекерным поясом стала успешно применяться на сельскохозяйственных телескопических погрузчиках.
YOHT владеет несколькими брендами в сегменте шин для специализированной техники — Alliance, Galaxy, Primex и Yokohama. Какие из них будут присутствовать на российском рынке и если ли принципиальное различие между марками, возможно, в плане ценовой категории?
Для начала стоит сказать, что компания Alliance Tire Group вошла в состав мирового лидера в производстве шин, концерна Yokohama, сравнительно недавно. И бренды Alliance, Galaxy, Primex пока в сознании массового потребителя ассоциируются именно с ATG. Эти марки можно отнести к сегменту value — высочайшее качество по доступной цене. То есть говорить о преобладании "премиальности" в каком-либо из этих брендов невозможно. Здесь нужно смотреть на каждую конкретную линейку. Внутри нее, бесспорно, будут премиальные предложения, а также стандартные, базовые шины. Они будут отличаться друг от друга по весу, долгосрочности, тяговым свойствам и т.д. Но собственно бренд не обусловливает цену продукта.
Немного особняком пока стоят японские шины Yokohama. Они действительно в течение многих лет позиционировались как премиальный продукт — именно такое представление сложилось в сознании потребителей. Но здесь важно помнить, что эта марка выпускает не так много шин сельскохозяйственного или индустриального назначения, специализируясь в большей мере на производстве высококачественных продуктов для легковой техники.
Как бы вы описали ожидания российского покупателя шин для сельскохозяйственной техники? Отличаются ли они от требований европейского потребителя?
Если говорить о принципиальных различиях российского и европейского рынков для компании, то их нет. Сейчас в нашей стране сельское хозяйство на подъеме, поэтому для компаний и агрохолдингов требуются самые прогрессивные высокотехнологичные решения. Аграриям важна возможность быстро и качественно проводить все работы, минимизировать время простоев по причине ремонтных работ, в том числе и замены шин.
Так же, как и в Европе, российский покупатель требователен к качеству продукции. Ему важно, чтобы шины были надежными, помогали вести хозяйство оптимальными способами. Кроме того, стоит отметить также возможность выбора: во многих сегментах свою продукцию предлагают многие производители. Поэтому конкурировать возможно только за счет высокого качества и доступной цены — мы стремимся предлагать именно такое сочетание.
Если же говорить об отличиях, то пока Европа опережает Россию в плане распространенности "зеленых" технологий. Там уделяется больше внимания бережному ведению сельского хозяйства, сохранению почвы — соответственно, можно говорить о том, что более популярны шины пониженного давления, выполненные по технологиям VF/IF. Но я абсолютно уверен: в нашей стране это также вопрос ближайшего будущего. Во всем мире экологические проблемы выходят на первый план, становятся глобальным вызовом — мы просто не сможем остаться в стороне от общемировых трендов.
YOHT присутствует и в сегменте индустриальных шин. Не могли бы немного рассказать об ассортименте в этом секторе?
Да, продукция представлена в строительном сегменте очень широко. Yokohama ОНТ выпускает шины для экскаваторов-погрузчиков, мини-погрузчиков, фронтальных погрузчиков, дорожно-строительной техники. Пожалуй, в ассортименте компании в настоящее время нет только суперкрупногабаритных шин. Кроме того, в каждом сегменте можно выделить предложения под конкретную задачу: для эксплуатации различной интенсивности, долгосрочности службы и т.д.
Каковы планы компании в России на ближайшие несколько лет?
Для начала я бы сказал о глобальных планах компании. Поскольку Alliance Tire Group вошла в состав концерна Yokohama, в ближайшее время мы будем активно работать над узнаваемостью наших брендов Alliance, Galaxy, Primex как части Yokohama ОНТ. Это длительный процесс, сейчас мы прорабатываем все детали.
Если же говорить именно о российском рынке, то здесь мы планируем дальнейший активный рост. Наша продукция востребована, поэтому мы стремимся расширять свое присутствие, ищем новые возможности для этого. В частности, здесь стоит упомянуть шину Primex Terra Turbo, которая все чаще устанавливается на российские тракторы "Кировец" для усиления тяговых свойств.
Конечно, мы ищем и другие возможности для предложения нашего продукта, новые ниши применения наших шин. Полагаю, мы сможем и дальше увеличивать продажи как за счет текущих предложений, так и посредством вывода новых продуктов на рынок.

Для справки: Название компании: Йокохама Рус, ООО (Представительство Yokohama в России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Тракторы и спецтехника» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233