Диджитализация и забота: "Магнит" представил новый единый бренд сети. "РБК-Краснодарский край". 21 февраля 2019
21.02.2019 в 15:58 | РБК-Краснодарский край | Advis.ru
Розничная сеть "Магнит" представила единый бренд для всей сети магазинов. Как рассказали в пресс-службе ретейлера, презентацию нового бренда приурочили к 25-летию сети. Новые магазины под единым брендом будут открываться с марта 2019 года.
"Логотип сохранил узнаваемый цвет и фирменный знак — букву "М" — и при этом получил современную форму. Он обыгрывает жест рук, воплощающий заботу и внимание. На фасадах, вывесках в торговых залах, упаковке продукции СТМ, информационных и рекламных материалах будет использоваться оригинальная система пиктограмм. Она напоминает иконки в смартфоне и отвечает трендам диджитализации, которые охватывают все сферы жизни покупателей", — поясняют в "Магните".
Партнерами по разработке кроссформатного бренда выступили креативное агентство MORE (BBDO Group) и брендинговое агентство "Супрематика". Стоимость разработки нового бренда не раскрывается.
Рекламные буклеты "Магнита" с новым логотипом начали появляться еще в конце 2018 года. 19 февраля 2019 года в соцсетях ретейлера появились сообщения о смене бренда, однако спустя непродолжительное время их удалили.
В пресс-службе сети отметили, что общее оформление — первый этап создания семьи магазинов "Магнит". В дальнейшем все форматы будут связаны не только дизайном, но и программой лояльности.
"Кроме единого кроссформатного бренда в год своего 25-летия мы планируем запустить программу лояльности, развивать собственные торговые марки, расширять ассортимент, вводить новые услуги и запускать новые каналы коммуникации с покупателями", — заявила генеральный директор "Магнита" Ольга Наумова.
В настоящее время у "Магнита" существует шесть торговых форматов: магазины "у дома" — для повседневных покупок, супермаркеты — с более широким ассортиментом продукции, "Магнит-Опт" — для покупок крупными партиями, ультрамалые — с самыми популярными товарами, дрогери — с продукцией для красоты и здоровья и аптеки.
Как менялся "Магнит" после смены собственника
16 февраля 2018 года основатель и совладелец ПАО "Магнит" Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки). Он также покинул пост генерального директора и совет директоров компании.
Уже в мае того же года группа ВТБ продала 11,82% акций сети "Магнит" инвесторам из "Марафон Групп", созданной Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Сделка оценивалась в 62,5 млрд рублей.
В июне стало известно, что "Магнит" расширит свой аптечный бизнес за счет приобретения фармацевтического дистрибьютора "СИА Интернейшнл" у Marathon Group. Изначально акционеры отнеслись к этой идее насторожены и сделка была отправлена на доработку, однако в итоге она была завершена в ноябре 2018 года.
Также в июне новым гендиректором "Магнита" стала бывший руководитель "Пятерочки" (главный конкурент сети) Ольга Наумова. Своим главными задачами при вступлении в должность она назвала внедрение в компании эффективной системы корпоративного управления, соответствующей лучшим мировым стандартам, и обеспечение максимальной прозрачности принимаемых в компании решений на всех уровнях
В августе "Магнит" утвердил условия и сроки реализации программы приобретения собственных акций в объеме 16,5 млрд рублей . Программа в свою очередь направлена для обеспечения роста стоимости акций "Магнита" в течение пяти лет и удержание ключевых работников группы. В декабре ретейлер продлил программу до марта 2019 года.
В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.
На первом этапе "Магнит" планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.
В январе 2019 года "Магнит" одобрил назначение Яна Дюннинга президентом и членом правления компании, который вплоть до декабря 2018 года руководил сетью "Лента". По словам председателя совета директоров "Магнита" Чарльза Эмитта Райана, с назначанием президента в сети завершился переходный период формирования высшей структуры управления компании.
Также в январе американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. вышла из состава "Магнита", миноритарием которой она являлась с 2012 года. Эксперты финансового рынка тогда заявили, что это решение было связано с плохими финансовыми показателями ретейлера.
В начале февраля ретейлер подвел итоги 2018 года: чистая выручка "Магнита" за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей.
18 февраля стало известно, что сеть дрогери "Магнит Косметик" по итогам 2018 года стала общероссийским лидером по продажам косметики и парфюмерии, обогнав сеть "ЛЭтуаль", которая занимала первое место в течение 15 лет.
"Логотип сохранил узнаваемый цвет и фирменный знак — букву "М" — и при этом получил современную форму. Он обыгрывает жест рук, воплощающий заботу и внимание. На фасадах, вывесках в торговых залах, упаковке продукции СТМ, информационных и рекламных материалах будет использоваться оригинальная система пиктограмм. Она напоминает иконки в смартфоне и отвечает трендам диджитализации, которые охватывают все сферы жизни покупателей", — поясняют в "Магните".
Партнерами по разработке кроссформатного бренда выступили креативное агентство MORE (BBDO Group) и брендинговое агентство "Супрематика". Стоимость разработки нового бренда не раскрывается.
Рекламные буклеты "Магнита" с новым логотипом начали появляться еще в конце 2018 года. 19 февраля 2019 года в соцсетях ретейлера появились сообщения о смене бренда, однако спустя непродолжительное время их удалили.
В пресс-службе сети отметили, что общее оформление — первый этап создания семьи магазинов "Магнит". В дальнейшем все форматы будут связаны не только дизайном, но и программой лояльности.
"Кроме единого кроссформатного бренда в год своего 25-летия мы планируем запустить программу лояльности, развивать собственные торговые марки, расширять ассортимент, вводить новые услуги и запускать новые каналы коммуникации с покупателями", — заявила генеральный директор "Магнита" Ольга Наумова.
В настоящее время у "Магнита" существует шесть торговых форматов: магазины "у дома" — для повседневных покупок, супермаркеты — с более широким ассортиментом продукции, "Магнит-Опт" — для покупок крупными партиями, ультрамалые — с самыми популярными товарами, дрогери — с продукцией для красоты и здоровья и аптеки.

Как менялся "Магнит" после смены собственника
16 февраля 2018 года основатель и совладелец ПАО "Магнит" Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки). Он также покинул пост генерального директора и совет директоров компании.
Уже в мае того же года группа ВТБ продала 11,82% акций сети "Магнит" инвесторам из "Марафон Групп", созданной Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Сделка оценивалась в 62,5 млрд рублей.
В июне стало известно, что "Магнит" расширит свой аптечный бизнес за счет приобретения фармацевтического дистрибьютора "СИА Интернейшнл" у Marathon Group. Изначально акционеры отнеслись к этой идее насторожены и сделка была отправлена на доработку, однако в итоге она была завершена в ноябре 2018 года.
Также в июне новым гендиректором "Магнита" стала бывший руководитель "Пятерочки" (главный конкурент сети) Ольга Наумова. Своим главными задачами при вступлении в должность она назвала внедрение в компании эффективной системы корпоративного управления, соответствующей лучшим мировым стандартам, и обеспечение максимальной прозрачности принимаемых в компании решений на всех уровнях
В августе "Магнит" утвердил условия и сроки реализации программы приобретения собственных акций в объеме 16,5 млрд рублей . Программа в свою очередь направлена для обеспечения роста стоимости акций "Магнита" в течение пяти лет и удержание ключевых работников группы. В декабре ретейлер продлил программу до марта 2019 года.
В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.
На первом этапе "Магнит" планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.
В январе 2019 года "Магнит" одобрил назначение Яна Дюннинга президентом и членом правления компании, который вплоть до декабря 2018 года руководил сетью "Лента". По словам председателя совета директоров "Магнита" Чарльза Эмитта Райана, с назначанием президента в сети завершился переходный период формирования высшей структуры управления компании.
Также в январе американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. вышла из состава "Магнита", миноритарием которой она являлась с 2012 года. Эксперты финансового рынка тогда заявили, что это решение было связано с плохими финансовыми показателями ретейлера.
В начале февраля ретейлер подвел итоги 2018 года: чистая выручка "Магнита" за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей.
18 февраля стало известно, что сеть дрогери "Магнит Косметик" по итогам 2018 года стала общероссийским лидером по продажам косметики и парфюмерии, обогнав сеть "ЛЭтуаль", которая занимала первое место в течение 15 лет.