ВШЭ: совокупные потребительские настроения населения стали менее пессимистичными.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
25.04.2019 в 09:07 | ИА Banki.ru | Advis.ru
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ "ВШЭ" представил индексы, характеризующие экономические настроения российских предпринимателей и потребителей в I квартале 2019 года.
Индексы предпринимательской уверенности (ИПУ) в обрабатывающих и добывающих производствах в марте сохранили значения предыдущего месяца и составили минус 3% и плюс 1% соответственно; промышленность оставалась в фазе небольшого роста без признаков возврата к рецессионному сценарию.
ИПУ в строительстве снизился относительно предыдущего квартала на 1 процентный пункт — до минус 20%, вернувшись к экстремальным минимумам последних двух лет; респонденты из строительной отрасли более пессимистичны в оценках делового климата, чем представители других базовых отраслей.
В розничной торговле ИПУ увеличился на 1 п. п. до значения плюс 5%, прервав застойную тенденцию двух последних кварталов прошлого года.
В сфере услуг ИПУ повысился на 1 п. п. до значения минус 3%; несмотря на позитивную коррекцию, отрицательная величина ИПУ свидетельствует о преимущественно пессимистических деловых настроениях предпринимателей.
Индекс потребительской уверенности прибавил 1 п. п. и составил минус 16%, что примерно соответствовало его среднему долговременному уровню; совокупные потребительские настроения российского населения стали менее пессимистичными.
В I квартале 2019 года композитный индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ), обобщающий результаты конъюнктурных обследований организаций базовых отраслей экономики и опросов потребителей, прибавил относительно предыдущего квартала 0,5 пункта и достиг отметки 98. Значение индикатора ниже его среднего долговременного уровня (100) свидетельствовало о недостаточно благоприятном деловом климате в российской экономике, заключают эксперты.
Индексы предпринимательской уверенности (ИПУ) в обрабатывающих и добывающих производствах в марте сохранили значения предыдущего месяца и составили минус 3% и плюс 1% соответственно; промышленность оставалась в фазе небольшого роста без признаков возврата к рецессионному сценарию.
ИПУ в строительстве снизился относительно предыдущего квартала на 1 процентный пункт — до минус 20%, вернувшись к экстремальным минимумам последних двух лет; респонденты из строительной отрасли более пессимистичны в оценках делового климата, чем представители других базовых отраслей.
В розничной торговле ИПУ увеличился на 1 п. п. до значения плюс 5%, прервав застойную тенденцию двух последних кварталов прошлого года.
В сфере услуг ИПУ повысился на 1 п. п. до значения минус 3%; несмотря на позитивную коррекцию, отрицательная величина ИПУ свидетельствует о преимущественно пессимистических деловых настроениях предпринимателей.
Индекс потребительской уверенности прибавил 1 п. п. и составил минус 16%, что примерно соответствовало его среднему долговременному уровню; совокупные потребительские настроения российского населения стали менее пессимистичными.
В I квартале 2019 года композитный индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ), обобщающий результаты конъюнктурных обследований организаций базовых отраслей экономики и опросов потребителей, прибавил относительно предыдущего квартала 0,5 пункта и достиг отметки 98. Значение индикатора ниже его среднего долговременного уровня (100) свидетельствовало о недостаточно благоприятном деловом климате в российской экономике, заключают эксперты.