Маркетингу нужен "Дзен". "Коммерсантъ-Екатеринбург". 13 марта 2023

Как за год изменились требования к специалистам рекламного рынка в Екатеринбурге
В Екатеринбурге за 2022 год количество резюме в рекламной отрасли снизилось на 14%, а число вакансий выросло на 19%. Наиболее востребованными специалистами стали менеджеры по маркетингу, дизайнеры и художники, а также менеджеры по работе с партнерами. После блокировки ряда крупнейших интернет-площадок специалисты по работе с платформой "Дзен" стали требоваться чаще на 53%, с платформой Telegram — на 78%. По словам участников рынка, работа на старых площадках продолжается, но требует новых инструментов.
Уральский рекламный рынок испытывает серьезный дефицит кадров — на одну вакансию приходится 2,2 резюме при норме 5,6, подсчитали аналитики hh.ru. В Екатеринбурге за 2022 год количество резюме в сфере маркетинга, рекламы и PR снизилось на 14%, а число вакансий выросло на 19%. Средняя предлагаемая зарплата выросла на 21%, до 62,4 тыс. руб. Средняя ожидаемая зарплата выросла всего на 2,4% и составила 45,3 тыс. руб.
По словам экспертов регионального представительства Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР Урал), специалистов становится труднее нанимать в штат даже с зарплатой выше средней по рынку. Как рассказал директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев, за квалифицированных сотрудников в сфере рекламы и маркетинга агентства конкурируют не только между собой, но и с крупными предприятиями, с госсектором.
"Вторая тенденция — конкуренция с федеральными агентствами. После пандемии все поняли, что неважно, где работает персонал, и сейчас, оставаясь в Екатеринбурге, реально получить предложение из Москвы, где шестизначные зарплаты. Специалистов в сфере digital-рекламы очень активно "засасывают" платформы, тот же "Яндекс"",— отметил господин Балакирев.
Согласно исследованию hh.ru, наиболее востребованными специалистами в Екатеринбурге в январе стали менеджеры по маркетингу (доля в разделе рекламы и маркетинга — 39%), дизайнеры и художники (13%), а также менеджеры по работе с партнерами (12%). В то же время по числу резюме лидируют менеджеры по работе с партнерами (26%), дизайнеры и художники (17%), менеджеры по маркетингу (15%).
Founder&CEO агентства 19agency84 Екатерина Маркова отметила, что бренды и агентства все еще нуждаются в специалистах "старой школы", которые готовы закрывать много разных задач.
"Сами же соискатели сейчас в основном уходят и развиваются в узких направлениях: SMM-редакторы, контентмейкеры, комьюнити-менеджеры, сторисмейкеры",— пояснила госпожа Маркова.
"Soft skills (широкий спектр умений) и meta skills (умение создавать возможности) выходят на первый план. Аккаунт-менеджеры, арт-директора, стратеги — это те люди, которых мы рады принять в команду всегда. События последних лет позволили иначе взглянуть и на проектных сотрудников",— отметил основатель Be Brand People Артем Дрыгант. По его словам, на потребности рынка влияет цифровая трансформация, которая усилила роль навыка работы с информацией: "Сейчас пользователь не хочет ждать, он хочет получить результат мгновенно".
После блокировки в России ряда крупнейших интернет-площадок, таких как Facebook и Instagram (обе принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), рекламный рынок переориентировался на российские соцсети. Как рассказала руководитель пресс-службы hh.ru Урал Анна Осипова, специалисты по работе с платформой "Дзен" стали требоваться чаще на 53%, с Telegram — на 78%.
"Безусловно, сегодня бизнес заинтересован в поисках новых каналов коммуникации с клиентом, в том числе онлайн. Изменения, произошедшие за последний год, зачастую требуют более профессиональной и вдумчивой маркетинговой политики",— считает госпожа Осипова.
По словам Екатерины Марковой, вышеупомянутые площадки не заблокированы полностью, работа в них продолжается, хотя часть инструментария для продвижения стала недоступна. "В результате рынок не встал, профессии не умерли. Потребность в высококвалифицированных специалистах только усилилась: нужно получать тот же результат новыми способами",— отметила она.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233