Проект реконструкции Калининградского морского канала оценили в 600 млн рублей.
07.08.2020 в 12:37 | РБК-Калининград | Advis.ru
Главгосэкспертиза России выдала "Росморпорту" положительное заключение на проект реконструкции северного берега Калининградского морского канала. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"Главная цель реконструкции — предотвращение разрушения тела канала, а также его заносимости льдом и донными отложениями со стороны Приморской бухты, что позволит обеспечить безопасность мореплавания и сократить объемы ежегодных работ по ремонтному дноуглублению", — сказано в сообщении.
Отмечается, что стоимость проекта реконструкции оценивается в сумму около 600 млн рублей. Начать работы в морском канале планируют в 2021 году. Средства на реализацию проекта привлекут, в том числе, из федерального в рамках реализации утвержденного правительством РФ Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Сейчас ширина Калининградского морского канала от Балтийска до Ижевского составляет 80 м, глубина — 10,5 м. На отрезке канала от Ижевского до Калининграда его глубина составляет 9 м. Предполагается, что углубление 20 км канала на 2 метра позволит портам области принимать суда дедвейтом 20 тыс. тонн. Сегодня порты могут обрабатывать суда максимум до 15 тыс. тонн.
Как писал РБК Калининград, о планах реконструировать канал стало известно в октябре прошлого года, когда губернатор Антон Алиханов попросил тогдашнего председателя правительства РФ Дмитрия Медведева поддержать проект, который позволит нарастить возможности экспорта и принимать в порту крупногабаритные суда типа Panamax.
В январе 2020 года регион оценил реконструкцию в 35–40 млрд рублей, Росморречфлот называл сумму в 46 млрд рублей. Однако есть необходимость проведения "масштабных работ, в том числе в части решения экологических вопросов", которые могут увеличить стоимость.
"Главная цель реконструкции — предотвращение разрушения тела канала, а также его заносимости льдом и донными отложениями со стороны Приморской бухты, что позволит обеспечить безопасность мореплавания и сократить объемы ежегодных работ по ремонтному дноуглублению", — сказано в сообщении.
Отмечается, что стоимость проекта реконструкции оценивается в сумму около 600 млн рублей. Начать работы в морском канале планируют в 2021 году. Средства на реализацию проекта привлекут, в том числе, из федерального в рамках реализации утвержденного правительством РФ Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Сейчас ширина Калининградского морского канала от Балтийска до Ижевского составляет 80 м, глубина — 10,5 м. На отрезке канала от Ижевского до Калининграда его глубина составляет 9 м. Предполагается, что углубление 20 км канала на 2 метра позволит портам области принимать суда дедвейтом 20 тыс. тонн. Сегодня порты могут обрабатывать суда максимум до 15 тыс. тонн.
Как писал РБК Калининград, о планах реконструировать канал стало известно в октябре прошлого года, когда губернатор Антон Алиханов попросил тогдашнего председателя правительства РФ Дмитрия Медведева поддержать проект, который позволит нарастить возможности экспорта и принимать в порту крупногабаритные суда типа Panamax.
В январе 2020 года регион оценил реконструкцию в 35–40 млрд рублей, Росморречфлот называл сумму в 46 млрд рублей. Однако есть необходимость проведения "масштабных работ, в том числе в части решения экологических вопросов", которые могут увеличить стоимость.