В 2016 году перевалка грузов в морских портах составила свыше 720 миллионов тонн.

За прошлый год перевалка грузов в морских портах составила свыше 720 миллионов тонн. Теперь дойти до отметки миллиарда тонн осталось совсем немного. Напомним, что 20 лет назад грузооборот отечественных гаваней не доходил даже и до 150 миллионов тонн. Поэтому сегодняшние показатели кажутся абсолютно нереальными. Увеличение портовых работ началось в начале двухтысячных, одновременно с ростом объема частных инвестиций в портовую инфраструктуру. На сегодня соотношения бюджетных и внебюджетных инвестиций составляет 3 к 1, все-таки такую пропорцию стоит сохранять и в дальнейшем. Большой скачок роста перевалки наблюдали в 2012 – 2015 годах. Именно в те года было введено и модернизировано наибольшее количество портовых мощностей. 2016 год тоже не стал исключением, тогда морские порты "накачали мускулов" на более 32 миллиона тонн. В том числе 20 миллионов дала вторая очередь Бронки, 8,5 миллиона – "Ворота Арктики" на Ямале, РПК "Высоцк ЛУКОЙЛ-II" прибавил возможностей на 3 миллиона тонн, и еще 500 тысяч тонн в общую копилку принес порт Оля. При завершении всех запланированных инвестпроектов в Мурманске, Азове, Тамани, Восточном и Певеке в этом году прирост производственных мощностей морских портов России превысит 27 миллионов. Прирост портовых мощностей способствовал увеличению погрузки и выгрузки экспортных грузов у портовых железных дорог. В условиях роста объемов грузоперевозок необходимо взаимодействие порта и железной дороги. С 1990 года доля погрузки на экспорт в общей погрузке увеличена на 21 процент и составила 22,5 процента. За этот период грузоперевозки на Октябрьской железной дороги выросли в 13 раз, на Северо-Кавказской – в 19, на Дальневосточной – более чем в 6 раз. В 2016 году объемы погрузки в адрес портов возросли почти на 5 процентов и составили 275,6 миллиона тонн. В этом году за январь и февраль отмечен рост почти на 10 процентов. Однако во взаимоотношении портовиков и железнодорожников не так все гладко. Из-за нехватки современного оборудования для выгрузки угля, портам приходится прибегать к варварским методам, тем самым калеча подвижной состав. В прошлом году было повреждено больше 112 тысяч вагонов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233