Последствия вступления в силу приказа Минтранса о "тарифных расстояниях".
24.07.2014 в 14:55 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Вступление в силу приказа Минтранса от 22.01.2014 г. № 9 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2009 г № 245", как и прогнозировали эксперты, негативно сказалось на ряде предприятий горнопромышленного комплекса Республики Карелия.
Напомним, согласно данному документу, в определенных случаях тариф рассчитывается не по кратчайшему расстоянию, как того требует статья 15 Устава железнодорожного транспорта РФ, а за расстояние отличное от кратчайшего.
"Провозная плата для поставщиков щебня из Карелии в Центральный федеральный округ РФ увеличилась в разных случаях на 30–70%, – сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в пресс-службе правительства Республики Карелия. – Эти изменения оказали крайне негативное влияние на деятельность производителей щебня в Карелии".
Горнопромышленный комплекс является ведущей отраслью промышленности республики. Его удельный вес в общем объеме промышленного производства по итогам 2013 года составил 43,3%. "В прошлом году в Карелии было добыто 18 млн кубов щебня, – отметили представители правительства республики. – Объем его железнодорожных перевозок из региона по маршрутам, подпадающим под увеличение тарифных расстояний, составил более 30% от общего объема перевозок карельского щебня железнодорожным транспортом".
Напомним, что первоначально приказ вводился для ряда направлений Восточно-Сибирской и Октябрьской железных дорог, но в новой редакции в перечень были добавлены станции в пределах Малого кольца МЖД, а при расчетах тарифов на перевозки в пределах станций ОЖД за основу взяты расстояния по широтным ходам Ржев – Шаховская и Сонково – Мга, исключая главный ход дороги, по которому в настоящее время осуществляется высокоскоростное движение. Несмотря на то, что об этих изменениях стало известно в начале года, а в силу они вступили с начала апреля, расчет расстояния по новым тарифам стал применяться только с 1 июня.
Напомним, согласно данному документу, в определенных случаях тариф рассчитывается не по кратчайшему расстоянию, как того требует статья 15 Устава железнодорожного транспорта РФ, а за расстояние отличное от кратчайшего.
"Провозная плата для поставщиков щебня из Карелии в Центральный федеральный округ РФ увеличилась в разных случаях на 30–70%, – сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в пресс-службе правительства Республики Карелия. – Эти изменения оказали крайне негативное влияние на деятельность производителей щебня в Карелии".
Горнопромышленный комплекс является ведущей отраслью промышленности республики. Его удельный вес в общем объеме промышленного производства по итогам 2013 года составил 43,3%. "В прошлом году в Карелии было добыто 18 млн кубов щебня, – отметили представители правительства республики. – Объем его железнодорожных перевозок из региона по маршрутам, подпадающим под увеличение тарифных расстояний, составил более 30% от общего объема перевозок карельского щебня железнодорожным транспортом".
Напомним, что первоначально приказ вводился для ряда направлений Восточно-Сибирской и Октябрьской железных дорог, но в новой редакции в перечень были добавлены станции в пределах Малого кольца МЖД, а при расчетах тарифов на перевозки в пределах станций ОЖД за основу взяты расстояния по широтным ходам Ржев – Шаховская и Сонково – Мга, исключая главный ход дороги, по которому в настоящее время осуществляется высокоскоростное движение. Несмотря на то, что об этих изменениях стало известно в начале года, а в силу они вступили с начала апреля, расчет расстояния по новым тарифам стал применяться только с 1 июня.