В столичном метро запустят поезд нового поколения "Москва".

Новые составы будут курсировать по Таганско-Краснопресненской линии
Поезд нового поколения "Москва" со сквозным проходом, улучшенными техническими характеристиками и модернизированной системой безопасности выйдет в первый рейс в столичном метро утром 14 апреля.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе столичной подземки, шесть составов российского производства будут курсировать на самой загруженной линии метро - Таганско-Краснопресненской.
Главные особенности поезда - широкий дверной проем, улучшенный салон и сквозной проход через все вагоны. Также составы оборудованы современными системами вентиляции и освещения. Название для нового типа поездов метро выбрали сами москвичи в ходе голосования в проекте "Активный гражданин".
В течение 2017 года в московском метро появятся 33 поезда нового поколения.
Подготовка к запуску поезда
Перед запуском поездов нового поколения в течение двух лет проводились работы по оздоровлению путевой инфраструктуры.
"Для повышения безопасности движения перед запуском поезда нового поколения масштабные ремонтно-профилактические работы проводились на 25 км путей. Были заменены более тысячи шпал, столько же соединительных узлов, на перегонах станций установлено порядка 200 светильников, которые используются при ночных профилактических осмотрах путей", - сказал ТАСС заммэра Москвы Максим Ликсутов. В работах принимали участие более 3,5 тысячи специалистов.
Поезда начали поступать в метрополитен в начале 2017 года, 10 апреля завершились приемочные испытания и пуско-наладочные работы. В течение нескольких месяцев составы проходили целый комплекс различных испытаний на линиях метро. Все технические характеристики поездов проверялись в ситуациях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации. На основании полученных результатов принимались решения о необходимости внесения доработок в соответствии с требованиями безопасности.
Приемочные испытания проводились в тесном взаимодействии со специалистами завода-изготовителя ОАО "Метровагонмаш". В феврале была протестирована надежность сцепки вагонов и тормозной системы. Также проведена оценка освещенности салона, кабины машиниста и пути при следовании в тоннеле.
В марте в опытный состав был помещен мерный груз, сопоставимый с максимальной загрузкой поезда. В таком состоянии специалисты провели динамико-прочностные испытания при скорости движения до 90 км/ч. Помимо этого, пройдены испытания системы пожаробезопасности и эвакуации пассажиров.
Технические характеристики
Поезда серии "Москва" отличаются применением целого ряда инноваций. Так, для нового поколения вагонов метро разработаны колеса низконапряженной конструкции с шумопоглотителями, в конструкции использован асинхронный тяговый привод, который сокращает расходы на эксплуатацию на 40%. Применены сцепные устройства, включающие в себя элементы системы пассивной безопасности (крэш-системы). Двери имеют электрический привод, а ширина дверного проема увеличена до 1400 мм (в вагонах предыдущей модели - 1250 мм).
Поручней в салоне стало на 30% больше, они имеют специальное "теплое" покрытие, которое увеличивает износостойкость. Была разработана новая конструкция пола на основе композиционной пробковой панели с замком, что позволяет снизить на 40% массу этого элемента вагона.
Сидения в вагонах стали складными, а в головных вагонах выделены места для велосипедов и колясок. В салонах используются системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха, который распределяется равномерно по составу, включая переходы между вагонами. В каждом салоне установлено по два монитора с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчета времени проезда, а также трансляции телеканалов.
Освещаются новые вагоны светодиодными светильниками, которые утром могут излучать "холодный" свет, а ближе к вечеру - "теплый". Также в салонах установлены USB-порты для зарядки гаджетов.
Требования безопасности
По словам заммэра Ликсутова, кабина в поезде "Москва" спроектирована с учетом советов самих машинистов. Она намного комфортнее, на 15% просторнее, оснащена самыми современными техническими средствами. Вся информация о техническом состоянии поезда в режиме реального времени поступает на монитор машиниста.
"При разработке кабины действующие машинисты внесли множество предложений, касающихся компоновки пульта управления и создания комфортных условий труда. Там новое ортопедическое кресло, кабина спроектирована так, чтобы все самое необходимое всегда было под рукой. Для удобства микрофон в кабине поезда "Москва" работает по принципу "свободные руки", - отметил заммэра.
Кроме того, машинисты получат дополнительный контроль над ситуацией как внутри, так и снаружи состава. Они смогут выводить к себе на монитор изображение со всех размещенных в поезде видеокамер в высоком разрешении. Директор по производству ОАО "Метровагонмаш" Виктор Забадыкин рассказал ТАСС, что для обеспечения безопасности будут организованы связь "пассажир - машинист" и экстренная связь машиниста с диспетчером станции. По его словам, в каждом вагоне устанавливаются шесть широкоформатных камер видеонаблюдения, которые позволят "полностью охватывать происходящее" внутри.
С 2017 по 2020 год столичному метро будет поставлено в общей сложности 912 новых вагонов серии "Москва". Ранее ЗАО "Трансмашхолдинг" (куда входит ОАО "Метровагонмаш") выиграл конкурс на поставку 768 вагонов начальной стоимостью в 133 млрд рублей. Согласно условиям конкурса, "Метровагонмаш" должен будет обслуживать вагоны в течение всего срока эксплуатации, то есть 30 лет.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Электротехника», «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233