Без одежды и лекарств: на чем экономят петербуржцы? "РосБизнесКонсалтинг". 25 января 2016

В целом по России ситуация еще хуже, чем в Петербурге
Чаще всего петербуржцы предпочитают экономить в условиях кризиса на досуге и развлечениях (57,7%), а также одежде (53,8%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в декабре 2015 года. Кроме того, немалая часть жителей Северной столицы экономит на отдыхе и отпуске (46,2%), а также медикаментах и лечении (46,2%).
Интересно, что если по первым трем пунктам петербуржцы вполне следуют столичному тренду (31,7% москвичей экономят на досуге, 38,3% — на одежде и 43,3% — на отдыхе), то по вопросу об экономии на лекарствах показатели двух столиц резко расходятся. Соцопрос показал, в частности, что всего 1,7% жителей Москвы экономят на медобслуживании.
Кроме того, петербуржцы серьезно экономят на коммунальных расходах (более 30%), в то время как москвичи вовсе не сокращают эту статью расходов. Интересно, что на питании экономят 38,5% петербуржцев и всего 16,7% москвичей.
Зато намного больше жителей Москвы предпочитают экономить на больших покупках (недвижимость, машина) — 25% и на бытовой технике - 23,3%. Лишь 7,7% и 11,5% петербуржцев соответственно сокращает эти расходы.
Причем ни на чем не экономят только 3,8% петербуржцев. В Москве это число составляет 26,7%.
В целом по России ситуация еще хуже, чем в Петербурге. Большая часть россиян предпочитает на отдыхе (48%), развлечениях (43%) и крупной бытовой технике (42%). И только затем указывают одежду и обувь (40%), крупные покупки вроде недвижимости и авто (38%) и продукты питания (31%).
Стоит отметить, что по сравнению с прошлым кризисным для российской экономики временем, в 2009 году, россияне сокращали траты по иным статьям. Шесть лет назад экономили в первую очередь на одежде и обуви (44%), только потом на отдыхе (42%) и на продуктах питания (40%). Сокращали траты на покупку бытовой техники только 28%, а на недвижимость и автомобили — 26%.
Меньше всего россияне экономят на образовании (6%) и коммунальных расходах (7%). Прослойка людей, не сокращающих свои расходы в кризис, на протяжении шести лет остается прежней (11-12%).
Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ отмечает, что за последние 5-6 лет структура потребления россиян заметно изменилась. На этот период пришелся рост доходов населения, а также активное развитие розничного кредитования. Это позволяло значительной части населения выйти на новый уровень потребления и сформировать новый стиль потребления, то есть обзавестись предметами длительного пользования, а также чаще отдыхать, ездить в отпуск. "Поэтому сегодня, в условиях снижения темпов роста экономики и реальных доходов, россияне постепенно отказываются от ставшего привычным образа жизни последних шести лет, и в первую очередь вынуждены экономить на расходах, которые стали для них нормой в течение этого времени", — отмечает она.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «FMCG сети», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233