Инновационные разработки победителей конкурса "Энергопрорыв" проходят опытную эксплуатацию в сетях Московского региона.
16.02.2015 в 10:20 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Энергетики дочернего предприятия "Россетей" - "МОЭСК" приступили к реализации первого пилотного проекта победителей конкурса инновационных разработок "Энергопрорыв – 2014", организатором которого является ОАО "Россети" в партнерстве с кластером энергоэффективных технологий Фонда "Сколково".
В конце минувшего года группа молодых ученых представила к внедрению в МОЭСК Систему мониторинга интенсивности гололедообразования (МИГ) на проводах воздушных линий электропередачи и в контактных сетях. Система МИГ – это один из пяти проектов молодых ученых – победителей конкурса "Энергопрорыв".
Комплекс приборов создан коллективом разработчиков во главе со старшим преподавателем Камышинского технологического института Дмитрием Титовым.
Система МИГ, состоящая из модулей измерения температуры провода и приемо-передающего поста, обладает повышенной чувствительностью к интенсивности гололедообразования, может применяться на любом типе опор, позволяет в онлайн-режиме определить момент начала образования гололеда и интенсивность его нарастания.
В начале февраля 2015 года, после доработки проекта с учетом специфики столичной энергосистемы, была произведена установка специальных датчиков Системы МИГ на одной из опор высоковольтной линии 110 кВ в Новой Москве "Ваулово – Лебедево". Как отмечают специалисты Технического блока МОЭСК, проводимые исследования дадут возможность прогнозировать изменения интенсивности гололедообразования и заранее определять проблемные в этом отношении участки воздушных линий. В дальнейшем это позволит снизить и предотвратить ущерб от отключений ЛЭП, а как следствие – повысить надежность электроснабжения Новой Москвы и столичного региона в целом.
В планах столичных энергетиков – дальнейшее сотрудничество с номинантами конкурса "Энергопрорыв". В частности, намечена тестовая эксплуатация роботизированного комплекса для диагностики воздушных линий "Канатоход". Комплекс значительно облегчает выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных линий. Он сочетает гибридное транспортное устройство, диагностический модуль и штаб управления.
Внедрение инновационных разработок, их опытная эксплуатация в электрических сетях направлена на решение конкретных научно-технических задач, отмечают в МОЭСК. В конечном итоге это позволяет в целом повысить операционную эффективность компании, что особенно важно в нынешних экономических реалиях.
В конце минувшего года группа молодых ученых представила к внедрению в МОЭСК Систему мониторинга интенсивности гололедообразования (МИГ) на проводах воздушных линий электропередачи и в контактных сетях. Система МИГ – это один из пяти проектов молодых ученых – победителей конкурса "Энергопрорыв".
Комплекс приборов создан коллективом разработчиков во главе со старшим преподавателем Камышинского технологического института Дмитрием Титовым.
Система МИГ, состоящая из модулей измерения температуры провода и приемо-передающего поста, обладает повышенной чувствительностью к интенсивности гололедообразования, может применяться на любом типе опор, позволяет в онлайн-режиме определить момент начала образования гололеда и интенсивность его нарастания.
В начале февраля 2015 года, после доработки проекта с учетом специфики столичной энергосистемы, была произведена установка специальных датчиков Системы МИГ на одной из опор высоковольтной линии 110 кВ в Новой Москве "Ваулово – Лебедево". Как отмечают специалисты Технического блока МОЭСК, проводимые исследования дадут возможность прогнозировать изменения интенсивности гололедообразования и заранее определять проблемные в этом отношении участки воздушных линий. В дальнейшем это позволит снизить и предотвратить ущерб от отключений ЛЭП, а как следствие – повысить надежность электроснабжения Новой Москвы и столичного региона в целом.
В планах столичных энергетиков – дальнейшее сотрудничество с номинантами конкурса "Энергопрорыв". В частности, намечена тестовая эксплуатация роботизированного комплекса для диагностики воздушных линий "Канатоход". Комплекс значительно облегчает выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных линий. Он сочетает гибридное транспортное устройство, диагностический модуль и штаб управления.
Внедрение инновационных разработок, их опытная эксплуатация в электрических сетях направлена на решение конкретных научно-технических задач, отмечают в МОЭСК. В конечном итоге это позволяет в целом повысить операционную эффективность компании, что особенно важно в нынешних экономических реалиях.