Заседание Правительства.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
09.06.2016 в 14:09 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru
Первый вопрос повестки – об исполнении федерального бюджета за I квартал 2016 года.
Стенограмма:
Д.Медведев: Прежде чем мы перейдём к повестке, хочу сообщить: я подписал документ – Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Наша задача – поддерживать людей, которые хотят развивать своё дело. У нас, к сожалению, пока по уровню малого и среднего предпринимательства есть отставание от развитых, передовых экономик. Нужно помочь людям осваивать новые ниши, внедрять передовые технологии, поэтому задача стратегии – помочь малому и среднему бизнесу составить бoльшую долю в экономике нашей страны.
Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 годаВ стратегии зафиксированы целевые индикаторы: рост числа занятых, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса. Для этого Стратегия предполагает упрощение доступа малого и среднего бизнеса к деньгам, к сетям инженерным, снижение административной нагрузки (чем мы с вами постоянно занимаемся, но с переменным успехом, скажем прямо). Нужно также поддержать спрос на товары и услуги, в том числе через расширение квоты в системе закупок государственных компаний.
Теперь к повестке. Начнём с отчёта об исполнении федерального бюджета за первые три месяца. Не так давно, 26 мая, мы рассматривали итоги за прошлый год. О том, как складывается ситуация в бюджетной сфере в этом году, доложит Министр финансов.
Несмотря на весьма непростой экономический фон, бюджетная система по базовым параметрам остаётся стабильной и сбалансированной. Все нормативные публичные обязательства, то есть те обязательства, которые вытекают из закона, – по выплате пенсий, по выплате пособий, выплате отдельных субсидий, – выполняются в рамках бюджета в полном объёме.
Сохраняется важная тенденция прошлого года: доходная часть федерального бюджета уже примерно на две трети (почти на 66%) обеспечивается за счёт отраслей, которые не связаны с добычей нефти и газа. В основном это налоговые поступления от налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, вывозная таможенная пошлина. Доля нефтегазовых доходов, соответственно, уменьшается, сейчас она составляет практически одну треть. Напомню, что ещё ровно год назад она была 45%, а до этого ещё больше.
Справедливости ради надо отметить, что в определённой степени это объясняется и динамикой цен на нефть и газ. Но вместе с тем эти сдвиги показывают, что постепенно меняется и структура нашей внешней торговли, а стало быть, есть и позитивные сдвиги в реальном секторе.Такие изменения обязательно нужно поддерживать.
В I квартале израсходовано порядка 3,5 трлн рублей, что на 3% меньше прогнозных показателей. Кассовое исполнение, к сожалению, пока отстаёт от показателей прошлого года – это порядка 22% против 26. В основном это, конечно, государственные программы. Для этого есть объективные причины, связанные с текущим состоянием финансов в регионах, но тем не менее хотел бы, чтобы ответственные исполнители по этим государственным программам обратили на их исполнение дополнительное внимание, чтобы не пришлось в конце года заниматься этим в пожарном порядке. Конечно, регионы тоже должны по возможности свой вклад вносить, тогда и освоение будет выше.
Почти на 350 млрд рублей сократился государственный долг, его объём на 1 апреля составляет 10,5 трлн рублей. Резервы достаточны для обеспечения макроэкономической и бюджетной стабильности. Объём средств резервного фонда составляет почти 3,5 трлн рублей, Фонда национального благосостояния – чуть меньше 5 трлн.
Ещё несколько вопросов сегодня у нас в повестке дня. Один из них касается законопроекта о ратификации соглашения между правительствами России и Вьетнама о дальнейшем сотрудничестве в области геологической разведки, добычи нефти и газа. Речь идёт о создании благоприятных условий для деятельности российско-вьетнамской компании "Русвьетпетро", для того чтобы у нас были симметричные, взаимовыгодные условия по работе на нефтяных месторождениях и во Вьетнаме, и в Российской Федерации.
Кроме того, мы распределяем субсидии на образование, в том числе на Северный Кавказ, поскольку здесь тяжёлая ситуация, обучение очень часто идёт не только в две, но и в три смены.
Также утвердим порядок работы, цели и задачи правительственной комиссии по агропромышленному комплексу. Я говорил о необходимости создания комиссии, когда выступал с отчётом Правительства в Государственной Думе. Аграрный сектор находится на подъёме, в том числе благодаря эффективной госполитике по поддержке сельского хозяйства. Мы обязаны все эти позитивные изменения закрепить. Комиссию я возглавлю лично. Нам лучше нужно координировать общую работу по поддержке села, аграриев и достижению целевых показателей, которые вытекают из государственной программы развития сельского хозяйства. Прошу Аппарат Правительства запланировать первое заседание комиссии.
Начнём с исполнения бюджета за I квартал.
Антон Германович (обращаясь к А.Силуанову), прошу вас.
Продолжение следует...
Для ознакомления с полными материалами заседания пройдите по ссылке здесь
Стенограмма:
Д.Медведев: Прежде чем мы перейдём к повестке, хочу сообщить: я подписал документ – Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Наша задача – поддерживать людей, которые хотят развивать своё дело. У нас, к сожалению, пока по уровню малого и среднего предпринимательства есть отставание от развитых, передовых экономик. Нужно помочь людям осваивать новые ниши, внедрять передовые технологии, поэтому задача стратегии – помочь малому и среднему бизнесу составить бoльшую долю в экономике нашей страны.
Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 годаВ стратегии зафиксированы целевые индикаторы: рост числа занятых, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса. Для этого Стратегия предполагает упрощение доступа малого и среднего бизнеса к деньгам, к сетям инженерным, снижение административной нагрузки (чем мы с вами постоянно занимаемся, но с переменным успехом, скажем прямо). Нужно также поддержать спрос на товары и услуги, в том числе через расширение квоты в системе закупок государственных компаний.
Теперь к повестке. Начнём с отчёта об исполнении федерального бюджета за первые три месяца. Не так давно, 26 мая, мы рассматривали итоги за прошлый год. О том, как складывается ситуация в бюджетной сфере в этом году, доложит Министр финансов.
Несмотря на весьма непростой экономический фон, бюджетная система по базовым параметрам остаётся стабильной и сбалансированной. Все нормативные публичные обязательства, то есть те обязательства, которые вытекают из закона, – по выплате пенсий, по выплате пособий, выплате отдельных субсидий, – выполняются в рамках бюджета в полном объёме.
Сохраняется важная тенденция прошлого года: доходная часть федерального бюджета уже примерно на две трети (почти на 66%) обеспечивается за счёт отраслей, которые не связаны с добычей нефти и газа. В основном это налоговые поступления от налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, вывозная таможенная пошлина. Доля нефтегазовых доходов, соответственно, уменьшается, сейчас она составляет практически одну треть. Напомню, что ещё ровно год назад она была 45%, а до этого ещё больше.
Справедливости ради надо отметить, что в определённой степени это объясняется и динамикой цен на нефть и газ. Но вместе с тем эти сдвиги показывают, что постепенно меняется и структура нашей внешней торговли, а стало быть, есть и позитивные сдвиги в реальном секторе.Такие изменения обязательно нужно поддерживать.
В I квартале израсходовано порядка 3,5 трлн рублей, что на 3% меньше прогнозных показателей. Кассовое исполнение, к сожалению, пока отстаёт от показателей прошлого года – это порядка 22% против 26. В основном это, конечно, государственные программы. Для этого есть объективные причины, связанные с текущим состоянием финансов в регионах, но тем не менее хотел бы, чтобы ответственные исполнители по этим государственным программам обратили на их исполнение дополнительное внимание, чтобы не пришлось в конце года заниматься этим в пожарном порядке. Конечно, регионы тоже должны по возможности свой вклад вносить, тогда и освоение будет выше.
Почти на 350 млрд рублей сократился государственный долг, его объём на 1 апреля составляет 10,5 трлн рублей. Резервы достаточны для обеспечения макроэкономической и бюджетной стабильности. Объём средств резервного фонда составляет почти 3,5 трлн рублей, Фонда национального благосостояния – чуть меньше 5 трлн.
Ещё несколько вопросов сегодня у нас в повестке дня. Один из них касается законопроекта о ратификации соглашения между правительствами России и Вьетнама о дальнейшем сотрудничестве в области геологической разведки, добычи нефти и газа. Речь идёт о создании благоприятных условий для деятельности российско-вьетнамской компании "Русвьетпетро", для того чтобы у нас были симметричные, взаимовыгодные условия по работе на нефтяных месторождениях и во Вьетнаме, и в Российской Федерации.
Кроме того, мы распределяем субсидии на образование, в том числе на Северный Кавказ, поскольку здесь тяжёлая ситуация, обучение очень часто идёт не только в две, но и в три смены.
Также утвердим порядок работы, цели и задачи правительственной комиссии по агропромышленному комплексу. Я говорил о необходимости создания комиссии, когда выступал с отчётом Правительства в Государственной Думе. Аграрный сектор находится на подъёме, в том числе благодаря эффективной госполитике по поддержке сельского хозяйства. Мы обязаны все эти позитивные изменения закрепить. Комиссию я возглавлю лично. Нам лучше нужно координировать общую работу по поддержке села, аграриев и достижению целевых показателей, которые вытекают из государственной программы развития сельского хозяйства. Прошу Аппарат Правительства запланировать первое заседание комиссии.
Начнём с исполнения бюджета за I квартал.
Антон Германович (обращаясь к А.Силуанову), прошу вас.
Продолжение следует...
Для ознакомления с полными материалами заседания пройдите по ссылке здесь