Иван Федяков, ИА INFOline: "Сейчас самое время для оптимизации бизнес-процессов в торговых сетях".
17.09.2015 в 10:53 | INFOLine, ИА | Advis.ru

На основе масштабного исследования экспертов ИА INFOLine "Самые быстрорастущие и самые эффективные. Анализ TOP-1000 торговых сетей" Иван Федяков проследил тенденцию сокращения потребительского рынка и доходности торговых сетей. Ключевую роль в повышении производительности играет автоматизация бизнес-процессов, которая все больше и больше охватывает сферу ритейла в последние годы. Рынок розничной торговли – обширное поле деятельности для IT-компаний: передовые сети автоматизируют торговлю, начиная с контроля клиентской базы и учета товаров в на складе и в магазине и заканчивая эффективными персональными программами лояльности. . Однако автоматизация работы торговых сетей находится пока в начальной стадии, далеко не все торговые сети оптимизировали свои бизнес-процессы.
Между тем, не только рыночные рычаги диктуют внедрение новейших технологий в торговлю, но и законодательство. Так, Министерство промышленной торговли подготовило законопроект, в котором предлагает, в частности, "допустить оформление ценников также на иных носителях информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло, а также на иных визуально доступных для покупателей носителях информации". Действующее законодательство не предусматривает альтернативы бумажным ценникам. По мнению генерального директора ИА INFOLine Ивана Федякова, принятие такого законопроекта – это не только важный шаг для оптимизации внутренних процессов торговых сетей, но и колоссальный объем новых возможностей, которые уже очень скоро ощутят на себе все потребители. Электронные ценники уже применяют такие сети, как "Верный", MediaMarkt, и это только начало, считает эксперт. Такой формат позволяет освободить персонал от рутинного труда, связанного с оформлением бумажных ценников, и переключить сотрудников на более продуктивную работу. "Централизованное управление информацией на ценниках через компьютерный центр особо актуально в условиях высокой волатильности цен, - говорит Иван Федяков. - Кроме того, возможность легко редактировать цены приведет к увеличению количества специальных акций в торговых сетях, что интересно и сетям для увеличения продаж, и потребителям, которые стараются экономить и с удовольствием приобретают акционные товары".
Использование новых видов ценников в ритейле - еще один хороший повод для плодотворного сотрудничества IT-компаний и ритейла. ИА INFOLine, в свою очередь, уже сделало свой вклад в укрепление партнерских отношений между этими отраслями – "Аналитическая база 600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY РФ" и "Аналитическая база 700 торговых сетей FMCG РФ". Расширенная версия" поможет IT-компаниям проанализировать рынок ритейла и найти новых стратегических партнеров.