Рост цен на электроэнергию повлек за собой предупреждение.

18 мая 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение группе лиц НП "Совет рынка" и ОАО "АТС" о прекращении действий (бездействия), выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением. Компании навязывали участникам рынка невыгодные для них условия Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка (пункт 3 части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции").
Ранее ФАС России выявила значительный рост цен на электрическую энергию во Второй ценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности (ОРЭМ) с августа 2014 года.

В ходе анализа причин было установлено, что на рост цен повлиял ряд факторов, имеющих как региональные особенности, так и общие особенности организации торговли на ОРЭМ.
Так, ФАС России установлено, что к факторам, имеющим региональные особенности относятся:
- снижение объемов выработки электрической энергии ГЭС Второй ценовой зоны по причине маловодности рек Сибири в 2014 году;
- влияние системного ограничения на переток энергии между западной (все регионы западнее Красноярского края) и восточной Сибирью (Красноярский край, Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край).
Вместе с тем, наибольшее влияние на формирование цен во Второй ценовой зоне оптового рынка оказали общие особенности организации торговли на ОРЭМ, а именно внесение 29.07.2014 Наблюдательным советом НП "Совет рынка" изменений в Регламент актуализации расчетной модели (Приложение № 3 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка), согласно которым с 15.08.2014 был изменен порядок учета перетока электрической энергии между ценовыми зонами оптового рынка.
В связи с принятием этих изменений на ценообразование в регионах западной Сибири стала влиять ценовая ситуация в ценовой зоне Европы и Урала. Так, в западной части ценовой зоны Сибири с 15.08.2014 года наблюдался рост цен до уровня, близкого к ценовому параметру ценовой зоны Европы и Урала.
Особенность сложившейся ситуации объясняется, в том числе, моделью выбора состава включенного генерирующего оборудования (ВСВГО), когда Системный оператор отбирает генерирующие объекты не только по принципу минимизации стоимости для потребителя, но и по принципу "участников по собственной инициативе" – так называемое требование включить генерирующее оборудование в вынужденном режиме. Ценовые заявки таких генераторов участвуют в отборе РСВ, не проходя конкурентного отбора ВСВГО. В результате, исходя из имеющихся материалов, складывается ситуация, при которой более востребованными оказываются более дорогие генерирующие объекты, расположенные в Первой ценовой зоне, а менее востребованные – более дешевые во Второй ценовой зоне.
Таким образом, принятые изменения порядка учета перетока электрической энергии между ценовыми зонами оптового рынка в рамках действующей модели ВСВГО оказали значительное влияние на формирование цен во Второй ценовой зоне оптового рынка.
"В целом у всех участников рынка и государственных органов на сегодня есть понимание, что нужно корректировать работу рынка с целью недопущения столь значительного роста, вызванного неэкономическими причинами. ФАС России совместно с Минэнерго России, Системным оператором и Советом рынка будет и дальше над этим работать", - отметил начальник Управления контроля электроэнергетики ФАС России Виталий Королёв.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233