Магазин, банк и касса в одном устройстве: как россияне используют свои смартфоны - Nielsen.

44% российских онлайн-потребителей ответили, что хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства, имеющие выход в интернет, для приобретения товаров или услуг, следует из нового глобального исследования предпочтений потребителей в отношении шопинга и проведения банковских и платежных операций с помощью мобильных устройств Nielsen. В среднем в мире этот же показатель оказался меньше на 6 п.п. (38%).
Шопинг через смартфон как новый способ совершения покупок находит позитивные отклики у все большего числа современных потребителей. 66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте, прежде чем приобрести его; 56% сравнивают цены на товары, 48% – ищут купоны, акции и другие интересные предложения. По мнению 31% российских потребителей, онлайн-гаджеты позволяют сделать процесс совершения покупки более быстрым и выгодным.
"Использование потребителями мобильных устройств для шопинга имеет огромное значение для развития розничного рынка в целом. Новые технологии не только позволяют покупателям значительно сократить время на поиск нужного товара, но и помогают компаниям устанавливать более близкий контакт со своей аудиторией посредством мобильных приложений и непрерывных коммуникаций, что ускоряет процесс получения информации о бренде. Это заставляет ритейлеров и производителей искать новые пути развития бизнеса и подходы к взаимодействию с покупателем, в том числе с помощью интернета. Сегодня игнорирование вопроса о представленности сведений о продуктах, акциях и предложениях в Сети – непростительная ошибка", – говорит Марина Ерскова, руководитель практики "Эффективность маркетинговых коммуникаций" Nielsen Россия.
ОТ ЗВОНКА ДО ДЕНЕЖНОГО ПЕРЕВОДА
Благодаря современным мобильным устройствам с выходом в интернет, пользователь может совершать самые различные действия: от просмотра фильма и прослушивания музыки до оплаты счетов и покупок. В рамках исследования респондентов спросили, какие возможности своих девайсов они использовали за последние 6 месяцев. Наиболее популярными стали доступ к социальным сетям и почте, просмотр видео на бесплатных порталах, а также поиск необходимого товара или услуги в интернете.

В России 71% опрошенных "с большой вероятностью" (24%) и "в некоторой степени" (47%) склонны пользоваться мобильными банками, которые физически не имеют отделений, а оперируют только в интернете.
"Понимание потребностей и запросов целевой аудитории в отношении использования мобильных устройств с целью покупки товара или оплаты той или иной услуги является одним из ключевых моментов при разработке маркетинговых и коммуникационных стратегий, – комментируетМарина Ерскова. – При этом нужно учитывать, что на сегодняшний день поколение миллениума в большей степени, нежели представители других категорий потребителей, готовы использовать различные интернет-девайсы для шопинга и проведения банковских и платежных операций".
Однако не все банковские операции россияне готовы возложить на их смартфоны и другие гаджеты. В качестве основной причины настороженного отношения были названы неуверенность в безопасности данной услуги (36%) или отсутствие необходимости в ней (36%). Те, кто ответил, что не готов проводить те или иные платежные операции на мобильном, также объяснили свою точку зрения неуверенностью в безопасности (40%).
В России 41% опрошенных не стали бы осуществлять перевод денежных средств с одного банковского счета на другой через смартфон или другой девайс, что ниже показателя в мире на 13 п.п. 50% говорят, что не склонны использовать мобильные приложения для совершения покупок (в мире – 24%). С наименьшей вероятностью стали бы производить мобильный платеж в барах, ресторанах и магазинах 70% российских респондентов, в то время как среди глобальных таковых 40%.
БЕЗ СМАРТФОНА ЖИЗНИ НЕТ
55% российских и 56% глобальных потребителей говорят, что уже не могут представить свою жизнь без мобильных устройств, и большинство (54% и 53% соответственно) отмечают, что испытывают беспокойство, когда их девайса нет под рукой.
Для современных потребителей гаджеты, имеющие выход в интернет, стали чем-то большим, чем просто средство для связи: 70% в среднем в мире и 71% в России считают, что смартфоны, коммуникаторы и т. д. сделали их жизнь лучше.
Стоит отметить, что в мире 91% ответили, что имеют мобильное устройство с доступом в интернет, в России – 89%, при этом для выхода в Сеть 60% глобальных и 62% российских респондентов используют как пакет соответствующих услуг оператора, так и бесплатный wi-fi в общественных местах.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233