В Индии сочли слишком рискованной разработку собственного анаэробного двигателя для ДЭПЛ.

Индия отказалась от планов разработки собственной воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для шести дизель-электрических подлодок, которые планируется приобрести в рамках программы P-75I. Как отмечает Infodefensa, это решение открывает новые возможности перед участниками международного тендера.
Минобороны Индии в рамках программы P-75I проводит тендер на строительство шести ДЭПЛ нового поколения, которые должны оснащаться анаэробными двигателями, причем до сих пор важным условием было использование ВНЭУ именно индийской разработки.
Кроме того, субмарины должны производить в Индии в соответствии с "Моделью стратегического партнерства", которая позволяет местным компаниям объединять усилия с ведущими иностранными оборонными фирмами для производства высокотехнологичных военных платформ в стране и снижения зависимости от импорта.
В 2020 году в шорт-лист этого конкурса вошли две индийские верфи и пять иностранных компаний: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция), "Рособоронэкспорт"/ЦКБ МТ "Рубин" (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).
По информации Infodefensa, отказ Индии от привязки к собственному анаэробному двигателю в рамках P-75I связан с высокой степенью риска срыва сроков разработки и производства подлодок. Стоимость программы оценивается в 5,8 млрд долларов.
Журналисты издания отмечают, что теперь участники тендера могут предложить свои готовые решения по части ВНЭУ. Технологиями производства анаэробных двигателей для подлодок обладают ThyssenKrupp Marine Systems, Navantia, Naval Group и Daewoo.
Что касается России, то Индии предложена ДЭПЛ проекта "Амур-1650" (экспортная версия субмарины проекта 677 "Лада") с воздухонезависимой энергетической установкой. При этом глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов летом 2020 года заявил, что отечественный образец анаэробного двигателя будет получен не раньше конца 2023 года.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Судостроительная промышленность», «Энергомашиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233