Новосибирские ритейлеры договорились о заморозке цен. "РБК-Новосибирск". 8 апреля 2015

Региональные торговые сети согласились на 2–3 месяца зафиксировать цены на 20–30 продуктовых наименований, вслед за ранее принятым решением федеральных сетей о двухмесячной заморозке цен на социально значимые товары, сообщил сегодня в ходе прошедшего в ТАСС круглого стола "Антикризисная политика в ритейле" министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Николай Симонов.
При этом Симонов пояснил, что достигнутая договоренность будет реализована без оформления каких-либо документов: "Думаю, никакого соглашения не будет. Мы нашли понимание среди торговых предприятий. Целый ряд региональных сетевых структур принимает решение о фиксации торговой надбавки на 20–40 наименований. Предельная надбавка [составит] не более 10%".
Генеральный директор новосибирского холдинга "Сибирский Гигант" Александр Егоров считает Новосибирск самым высококонкурентным городом России в части ритейла. Потому торговые наценки в городе начинаются от 0%, а порой и отрицательного значения, верхняя же планка не превышает 10%, объясняет он: "Это диктует рынок, конкуренты, покупатели". "Мы отреагировали на просьбу администрации Новосибирской области - 2–3 месяца наценки будут минимальные... Они и сейчас такие", — говорит Егоров.
Директор по закупкам новосибирского локального рынка Группы Компаний "Холидей" Ольга Слободская согласна, что по Новосибирской области наценка не превышает 10%, а бывает и отрицательной. В частности, у "Холидея" в апреле отрицательная наценка будет установлена на порядка 60 наименований.
Директор по корпоративному управлению ОАО "Новые торговые системы" Александр Агеев выразил солидарность с коллегами - его компания готова соблюдать условия соглашения. Относительно роста цен на продукты питания Агеев говорит, что на её формирование наибольшее влияние оказывают перерабатывающие производства — они "оказывают давление не только на нас [торговые сети], но и на поставщиков сырья". "Власти нужно уделять больше внимания рынку переработки", — заявил он.
Описывая ситуацию на новосибирском рынке, Симонов указал, что новых "серьезных игроков, претендующих на попадание в сетевые структуры нет". Переработчикам, которые не могут заключить договоры с ритейлерами, следует начинать с ярмарок, а также ставить вопросы качества продукции и развития логистики, советует Симонов. По информации министра, на двух функционирующих в Новосибирске ярмарках имеется 1,5 тыс. свободных мест (20% от общего фонда рыночных мест), а с середины года планируется к открытию ещё одна ярмарка. Продавцам на ярмарке оплачивается аренда торговых площадей, в связи с чем они устанавливают цену на 20% ниже среднерыночной.
По словам Симонова, за последние месяцы Новосибирская область не потеряла в ассортименте продукции. Президент Новосибирской ТПП Вячеслав Маркелов констатировал, что введенные продуктовые санкции перераспределили каналы поставок на страны, не включенные в санкционный список.
Кроме того, ища пути дистрибуции, малые и средние предприятия стали стремиться к кооперации, поскольку "становится очевидно, что в одиночку не выжить", обратил внимание Маркелов. Он сообщил, что в Новосибирске обсуждается создание сети сбыта, которая объединила бы малых и средних производителей. Этот проект поддерживает "Народный фронт", добавил Маркелов.
Экономический кризис не должен коренным образом повлиять на планы расширения сетей, считают Егоров и Слободская. Егоров напоминает, что "Сибирский гигант" в конце этого лета откроет новый гипермаркет, также будут в полном объеме реализованы планы по запуску магазинов "Горожанка" нового формата. Представитель "Холидея" сообщает, что в совокупности по 7 регионам планируется увеличить количество магазинов форматов дискаунтер на 200–300 штук.
Агеев отмечает, что в связи с экономической обстановкой под угрозой могут оказаться магазины формата "у дома", премиум же сегмент останется стабильным: "спрос будут перекочевывать в формат жесткого дискаунтера".
Слободская не готова утверждать, что по итогам I квартала 2015 года доля дешевого сегмента стала выше, также она говорит, что сумма среднего чека не изменилась, что, впрочем, возможно из-за повышения цен, оговаривается она.
Егоров констатирует значительно увеличившийся спрос на продукцию по специальным акциям. В свою очередь Симонов указывает, что количество посещений двух социальных ярмарок выросло в 1,5–2 раза. Агеев не заметил существенных изменений в спросе на средний и премиум сегмент, однако общий финансовый результат за январь был хуже, чем в прошлом году. Вместе с тем по словам Агеева, в скором времени Казахстан, как разогревающий новосибирский рынок фактор, будет ослаблять свое влияние.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233