Какие технологии тестирует X5? "Retail.Ru". 9 апреля 2018

Ритейлер продолжает развивать технологию самообслуживания и сейчас экспериментирует со сканированием и оплатой товара при помощи мобильного приложения смартфона. В X5 видят перспективы в развитии этого направления. Так, за 2017 год использование технологий Apple Pay и Samsung Pay в магазинах X5 выросло в 7 раз.
Эра инноваций в ритейле еще впереди, считает Вадим Капустин, директор по стратегическому планированию, большим данным и инновациям X5 Retail Group:
"По моей оценке российский ритейл отстает по инновациям от западного примерно на 3 года, причем со временем, этот разрыв будет сокращаться", — сказал он на II Медиа-форуме АКОРТ. По его мнению, внимание к инновациям усилится после того, как сети закончат свой экстенсивный рост. Уже скоро Россия сможет догнать Западные страны по количеству торговых площадей на душу населения. И тогда ритейлерам, чтобы выиграть конкурентную борьбу, придется еще больше вкладываться в инновации.
Вадим Капустин рассказал, что X5 Retail Group работает с несколькими венчурными фондами. "Наши партнеры — это ФРИИ и „Сколково", но мы уже исчерпали то, что они могут дать. В 2017 году мы пропустили через себя около 350 стартапов и запустили около 35 технологических пилотов".
Один из таких стартапов — технология, основанная на компьютерном зрении, когда в торговом зале при помощи фото- и видеокамер компьютер анализирует наличие и правильность размещения товара на полке, соответствие цены. "Пока мы тестируем стационарные камеры разного типа, стоимостью от 3000 до 15000 рублей, чем лучше камера, тем лучше фото. И пробуем ставить камеры на рельсы, чтобы получить съемку на большей площади магазина", — рассказал Вадим Капустин.
Параллельно ритейлер тестирует технологию Scan&Go, когда покупатель при входе в магазин берет сканер и самостоятельно сканирует купленные товары. В России эту технологию пока использует только один из магазинов сети "Глобус" в подмосковном Одинцово.
Что касается технологии big data, в X5 есть несколько направлений, в которых она применяется. Первое — персонализация предложения. Ритейлер анализирует данные о покупках и дает покупателю предложение, нужное именно ему. Например, скидку на молочные продукты тому, кто постоянно покупает молоко. Второе — геоинформационная система (ГИС), которая позволяет при выборе помещения предсказывать с высокой точностью оборот и прибыль нового магазина.
На данный момент основная часть инноваций направлена на улучшение бизнес-процессов компании, чтобы сократить затраты, повысить эффективность операций и в итоге снизить цены.
Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group начала тестировать систему прослеживаемости табачной продукции.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233