Валерий Богомолов, аудитор счетной палаты РФ: "Необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх установленных объемов отсутствует".

Валерий Богомолов, аудитор счетной палаты РФ: Необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх установленных объемов отсутствует.
В прошлом году спад в экономике в связи с пандемией отразился на железнодорожных перевозках. Общее падение объема загрузки по сравнению с 2019-м составило 2,7%. При этом на восточном направлении наблюдался рост объемов перевозок. Основными грузами, перевозимыми в восточном направлении, являются сырьевые грузы, в первую очередь уголь. О погрузке на сети железных дорог на Восточном полигоне в 2020 году мы беседуем с аудитором Счетной палаты РФ Валерием Богомоловым.
– Валерий Николаевич, какие актуальные вопросы развития Восточного полигона должны выйти на первый план в 2021 году?
– Программа модернизации Восточного полигона включает в том числе инфраструктурный проект по модернизации БАМа и Транссиба, который реализуются с целью устранения инфраструктурных ограничений и развития международного транспортного коридора Запад – Восток. В условиях развития добывающих и перевалочных мощностей Дальнего Востока реализация проекта, который неоднократно продлевался, является безусловно приоритетной. Согласно скорректированному в 2020 году паспорту проекта он должен быть завершен в 2021-м.
По данным ОАО "РЖД", в текущем году в восточном направлении прогнозируется рост объемов загрузки на 7% за счет наращивания объемов перевозок каменного угля через морские порты, а также железной руды и нефтеналивных грузов через сухопутные погранпереходы Восточного полигона в адрес потребителей стран АТР.
В соответствии с программой развития угольной промышленности России на период до 2030 года в долгосрочной перспективе ожидается существенное увеличение экспортных поставок угля, что требует дальнейшего развития инфраструктуры Восточного полигона, базовой основой для которой является проект модернизация БАМа и Транссиба.
– По Вашему мнению, может ли получить дальнейшее развитие идея о разделении эксплуатации инфраструктуры и ее развития в 2021 году? Насколько необходимо выводить модернизацию и строительство инфраструктуры общего пользования за периметр холдинга "РЖД"?
- Мы не можем предполагать, получит ли развитие идея о разделении деятельности по эксплуатации инфраструктуры и ее развитию в 2021 году.
Разделение деятельности может сделать более прозрачными затраты и на капитальное строительство, и на эксплуатацию инфраструктуры, а также позволит оценить эффективность и рентабельность этих направлений деятельности, возможность повышения эффективности за счет оптимизации издержек.
Указанный вопрос с учетом масштабности поставленных задач требует серьезной технико-экономической проработки и взвешенных управленческих решений.
– Насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году?
– По предварительной оценке, необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх объемов, установленных паспортами соответствующих инфраструктурных проектов, отсутствует.

Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Угольная промышленность», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233